Приложение МААМ

Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5»

Оксана Сердюк
Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Счет до пяти, число и цифра 5.

Возрастная группа : средняя группа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до5, соотносить цифру 5 с количеством.

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Счет до 5, число и цифра 5“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить детей с цифрой 5.

2. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.

5. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5,6,7, герои сказки «Гуси-лебеди», зайчик, стулья с номерами 1-4, ноутбук, смарт доска, музыка Железновой «Автобус», билеты-карточки с овощами.

Предполагаемый результат:

Владеют счетом до 4.

Умеют сравнивать две группы предметов по количеству.

Умеют соотносить цифру с количеством.

Владеют связной речью.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

-Ребята, вы помните сказку «Гуси-лебеди»?

Девочка из сказки просит помочь ей убежать с братцем от Бабы Яги. Хотите помочь? (выставляются на фланелеграф герои)

Для этого нам нужно выполнить разные задания.

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Чем занимаются люди в деревнях осенью? (собирают урожай)

-Мы сейчас поедем на помощь к девочке и братцу. На каких видах транспорта можно ездить в поездки? (на автобусе, трамвае, поезде, машине)

-Хотите поехать на автобусе?

2. Актуализация знаний.

-Прежде чем сесть в автобус нужно приобрести билеты.

-На столе лежат билеты на автобус, на них нарисованы овощи (1-помидор, 2-морковь и т. д.). Вы должны их перечислить и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству овощей.

Дети выполняют задание и садятся в автобус. Воспитатель проверяет билеты.

-Прежде чем ехать на помощь детям, давайте вспомним правила поведения в транспорте. (дети отвечают)

-Молодцы, поехали.

Звучит музыка Железновой «Автобус».

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Вот мы и приехали к девочке с братцем, им надо спрятаться от гусей-лебедей. Они просят речку их спрятать. Но она говорит. Что поможет им, когда вы выполните задание. Поможете?

-Посмотрите на смарт доску. На ней изображена грядка, а на не выросли овощи. Какие овощи выросли? (морковь и свекла)

-Сколько на грядке морковок? (4)

-Сколько на грядке свекл? (3)

-Чего больше моркови или свеклы? (моркови больше, чем свеклы)

-Какое число больше 3 или 4?

-Какое число меньше?

-Что надо сделать, чтобы овощей было поровну? (убрать одну морковь или посадить одну свеклу)

-Дима, посади одну свеклу. (Выполняются действия на смарт доске детьми)

-Сколько стало свеклы? (4)

-Что можно сказать про количество моркови и свеклы? (их стало поровну)

-Посмотрите, прибежал зайчик и принес еще одну морковку. Сколько стало морковок? Давайте посчитаем. (дети считают и после 4 у них возникло затруднение)

-Вы сумели посчитать количество моркови? (нет)

-Почему? (не знаем, как считать дальше)

Физминутка (проводит физ. Инструктор)

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два-выше голова,

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть-тихо сесть.

Раз-подняться, подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть на пол тихонько сядь.

4. Открытие нового знания.

-Что нужно сделать, чтобы узнать количество морковок? (узнать, как считать дальше)

-А кто знает, какое число при счете следует за числом 4? (многие дети назовут 5)

-Давайте посчитаем хором. (дети считают, согласовывая числительные с существительными)

-При счете после 4 идет число пять. Как получилось пять морковок? (сначала выросло на грядке 4 моркови, затем зайчик принес еще одну и получилось 5)

-Каких овощей теперь больше? (морковок)

-Как сделать поровну? (посадить одну свеклу или убрать одну морковь)

-Вика, посади одну свеклу (ребенок выполняет)

-Сколько теперь свеклы растет на грядке? (5)

-5свеклы и 5 моркови сколько их стало? (поровну)

-Речка говорит, что вы хорошо спрятались с заданием и она помогла детям спрятаться и гуси пролетели мимо.

-Но вот опять догоняют гуси-лебеди детей, им надо спрятаться под яблоней, но она тоже хочет, чтобы вы выполнили задание. Яблоня хочет, чтобы вы познакомили ее с цифрой 5.

На столе лежат цифры и карточки с капустой.

-У вас на грядках выросла капуста. Давайте посчитаем сколько? (5)

-Выберите из всех цифр, такую, сколько капусты у вас выросло на грядке. (дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята! Яблоня вас благодарит, она спрятала детей от гусей и они опять пролетели мимо.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Но вот опять догоняют гуси-лебеди детей. Им надо спрятаться в печке, но она тоже хочет, чтобы вы выполнили задание.

-Давайте поиграем в игру «Строим цифры». (подвижную игру проводит физ. инструктор)

На полу лежат обручи, внутри них цифры. Играющие свободно передвигаются по группе. Ведущий считает до 5 и называет любую цифру. Дети должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Яблоня помогла детям, гуси-лебеди их не заметили и улетели ни с чем домой. И девочка с братцем побежали к себе домой. Просили вас поблагодарить за помощь.

6. Осмысление.

-Садитесь на свои места в автобусе, мы поедем в группу.

-Мы помогли детям?

-А что мы делали, чтобы им помочь? (считали до 5, сравнивали овощи по количеству)

-Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике по Петерсону в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» Цель занятия: повторить взаимосвязь целого и частей, закрепить знание состава числа 7; закрепить геометрические представления детей, умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 1, цифра 1» Тема: «Число 1 Цифра 1» Программное содержание: 1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1. 2. Закрепить представление о сложении.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2». Программное содержание. 1. Расширять знания детей, понятия о цифре и числе 2 и 1. 2. Закрепить понятия о сложении,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 6 и цифра 6» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление» МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №21 г. Кызыла РТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Выполнила работу: Воспитатель: II.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 07:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сердюк (УИ 401334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД