Оксана Сердюк
Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет до пяти, число и цифра 5.
Возрастная группа : средняя группа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до5, соотносить цифру 5 с количеством.
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Счет до 5, число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить детей с цифрой 5.
2. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.
4. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.
5. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5,6,7, герои сказки «Гуси-лебеди», зайчик, стулья с номерами 1-4, ноутбук, смарт доска, музыка Железновой «Автобус», билеты-карточки с овощами.
Предполагаемый результат:
Владеют счетом до 4.
Умеют сравнивать две группы предметов по количеству.
Умеют соотносить цифру с количеством.
Владеют связной речью.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.
-Ребята, вы помните сказку «Гуси-лебеди»?
Девочка из сказки просит помочь ей убежать с братцем от Бабы Яги. Хотите помочь? (выставляются на фланелеграф герои)
Для этого нам нужно выполнить разные задания.
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Чем занимаются люди в деревнях осенью? (собирают урожай)
-Мы сейчас поедем на помощь к девочке и братцу. На каких видах транспорта можно ездить в поездки? (на автобусе, трамвае, поезде, машине)
-Хотите поехать на автобусе?
2. Актуализация знаний.
-Прежде чем сесть в автобус нужно приобрести билеты.
-На столе лежат билеты на автобус, на них нарисованы овощи (1-помидор, 2-морковь и т. д.). Вы должны их перечислить и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству овощей.
Дети выполняют задание и садятся в автобус. Воспитатель проверяет билеты.
-Прежде чем ехать на помощь детям, давайте вспомним правила поведения в транспорте. (дети отвечают)
-Молодцы, поехали.
Звучит музыка Железновой «Автобус».
3. Затруднение в игровой ситуации.
-Вот мы и приехали к девочке с братцем, им надо спрятаться от гусей-лебедей. Они просят речку их спрятать. Но она говорит. Что поможет им, когда вы выполните задание. Поможете?
-Посмотрите на смарт доску. На ней изображена грядка, а на не выросли овощи. Какие овощи выросли? (морковь и свекла)
-Сколько на грядке морковок? (4)
-Сколько на грядке свекл? (3)
-Чего больше моркови или свеклы? (моркови больше, чем свеклы)
-Какое число больше 3 или 4?
-Какое число меньше?
-Что надо сделать, чтобы овощей было поровну? (убрать одну морковь или посадить одну свеклу)
-Дима, посади одну свеклу. (Выполняются действия на смарт доске детьми)
-Сколько стало свеклы? (4)
-Что можно сказать про количество моркови и свеклы? (их стало поровну)
-Посмотрите, прибежал зайчик и принес еще одну морковку. Сколько стало морковок? Давайте посчитаем. (дети считают и после 4 у них возникло затруднение)
-Вы сумели посчитать количество моркови? (нет)
-Почему? (не знаем, как считать дальше)
Физминутка (проводит физ. Инструктор)
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два-выше голова,
Три, четыре-руки шире.
Пять, шесть-тихо сесть.
Раз-подняться, подтянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть на пол тихонько сядь.
4. Открытие нового знания.
-Что нужно сделать, чтобы узнать количество морковок? (узнать, как считать дальше)
-А кто знает, какое число при счете следует за числом 4? (многие дети назовут 5)
-Давайте посчитаем хором. (дети считают, согласовывая числительные с существительными)
-При счете после 4 идет число пять. Как получилось пять морковок? (сначала выросло на грядке 4 моркови, затем зайчик принес еще одну и получилось 5)
-Каких овощей теперь больше? (морковок)
-Как сделать поровну? (посадить одну свеклу или убрать одну морковь)
-Вика, посади одну свеклу (ребенок выполняет)
-Сколько теперь свеклы растет на грядке? (5)
-5свеклы и 5 моркови сколько их стало? (поровну)
-Речка говорит, что вы хорошо спрятались с заданием и она помогла детям спрятаться и гуси пролетели мимо.
-Но вот опять догоняют гуси-лебеди детей, им надо спрятаться под яблоней, но она тоже хочет, чтобы вы выполнили задание. Яблоня хочет, чтобы вы познакомили ее с цифрой 5.
На столе лежат цифры и карточки с капустой.
-У вас на грядках выросла капуста. Давайте посчитаем сколько? (5)
-Выберите из всех цифр, такую, сколько капусты у вас выросло на грядке. (дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята! Яблоня вас благодарит, она спрятала детей от гусей и они опять пролетели мимо.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
-Но вот опять догоняют гуси-лебеди детей. Им надо спрятаться в печке, но она тоже хочет, чтобы вы выполнили задание.
-Давайте поиграем в игру «Строим цифры». (подвижную игру проводит физ. инструктор)
На полу лежат обручи, внутри них цифры. Играющие свободно передвигаются по группе. Ведущий считает до 5 и называет любую цифру. Дети должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.
-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Яблоня помогла детям, гуси-лебеди их не заметили и улетели ни с чем домой. И девочка с братцем побежали к себе домой. Просили вас поблагодарить за помощь.
6. Осмысление.
-Садитесь на свои места в автобусе, мы поедем в группу.
-Мы помогли детям?
-А что мы делали, чтобы им помочь? (считали до 5, сравнивали овощи по количеству)
-Вам понравилось занятие?