Светлана Ветчинина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 2».
Программное содержание.
1. Расширять знания детей, понятия о цифре и числе 2 и 1.
2. Закрепить понятия о сложении, вычитании.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Материал : набор цифр 1-10, карточка с цифрами римскими, арабскими 1-2, карточка с потерявшейся цифрой 2, Король, Королева, тетради «Раз ступенька, два ступенька», методические рекомендации, простые карандаши, косточки, пластиковая карточка, влажная салфетка, магнитофон, пьеса «Вальс цветов».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
I Часть. Воспитатель подходит к шкафу, берет в руки Короля и Королеву, любуется ими, подзывает к себе детей.
Спрашиваю: «Кто это? Это сказочные герои? Из какой они сказки? Дети, эти герои из математической сказки про числа. Вспомнили? Молодцы! Я вчера начала вам её рассказывать, а сегодня уж Король с Королевой появились у нас. Они будут помогать нам узнавать интересное про числа. Вспомните, сначала жил был кто? (Король)». Он один правил всем светом. Его плащ так светится, что больно глазам. И цвет его плаща напоминает что? (жару, солнце). Какое число он обозначает? (7) Найдите эту цифру на столе. Затем появилась Королева Луна. И их стало. Сколько? (двое). Какое число обозначает Королева Луна? (2). Найди, Настя эту цифру на столе. Прочитайте стихи про цифру 1 и 2. Король и Королева составляют одно целое, хотя оба такие разные, как, например, 2 руки у человека - правая и левая. Как вы думаете, если одна рука болит, удобно ли человеку работать? А если у птицы перебито 1 крыло, может ли она взлететь? Почему? (с одними крылом не летают).
У вас было домашнее задание. Узнать, как называется человек, который выступает один в театре? (солист). Кого можно назвать солистом? (певца, актера, балерину). А когда артисты выступают вдвоем, парой, как их называют? (дуэт). Да, это новое слово для вас - дуэт. Запомните его. Спросить 2 детей повторить.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Зеркало». Встаньте парами. Это как? (по 2). Лицом к друг к другу. Один из вас зеркало, другой - человек. Человек смотрит в зеркало, а оно повторяет его движения. Играют 2 раза (когда меняются ролями, предупредить, чтобы движения не повторялись). Молодцы!
II часть. А сейчас приглашаю вас за столы. Занимайте свои рабочие места. Откроем тетрадь, где заложена закладка. И смотрим задание № 3.
Кто напомнит, что обозначает значок «красный карандаш»? (закрасить). А
стрелка? (направление закрашивания). Закрашивать цифру 2 будем простым
карандашом. Прежде чем притупить к выполнению задания, произнесем с вами наши слова: «Я тетрадочку открою,
и как надо пложу.
Я от вас друзья не скрою, карандаш я так держу».
Приступаем к закрашиванию цифры 2. Кто закрасил цифру 2, обводим контуры гусенка цифру 2. (Когда дети выполняют задание, слежу за осанкой, положением рук). Обводим первого гусенка, а остальных выполните дома. Ну вот, все справились с заданием. А отдохнуть хотите? Я хочу вас пригласить к себе необычно.
Физкультминутка:
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
и на двух ногах поскачем»
Выполняем два раза со словами: «Ой, а здесь нас ждет сюрприз. Цифра 2 такая хитрая, что решила поиграть с вами в прятки. Отыщите её. Сколько насчитали? А ведь правильно, и я три».
А сейчас посмотрите, не много отдохнули и снова за работу. Садитесь на свои места. А где же наши Король и Королева? Вот они.
Выполняем задание № 4.
У Короля был 1 красный квадрат, а у королевы 1 зеленый треугольник). Они сложили все в одни мешок. Что получилось? (). Зарисуйте у себя в тетрадях. Посмотрите, рядом с нарисованными вами равенствами, есть написанное цифрами. Первая цифра 1 - это что? (1 красный). А вторая цифра 1? - это зеленый. Сколько всего фигур получилось? Какую цифру запишите? Как еще можно сказать про это равенство? (первое слагаемое + второе слагаемое = сумма; 1 часть + 2 часть = целое). Число 2 это 1 и 1. Повтори, Настя, Ира.
А теперь зарисуйте другое равенство, которое сами придумаете (оказание помощи). Самоконтроль: проверьте, у вас должна быть такая запись: 1+1=2 (выставляю карточку). Проверьте еще раз, у всех ли получилась такая запись. У кого так, поднимите руку. Какое действие мы выполняли? (сложение). Почему решили, что это сложение? (потому, что знак +). Что он обозначает?
Ребята, а Король подарил своей Королеве волшебный цветок, и мы давайте подарим его друг другу: «Утром рано он закрыт, но к полудню ближе, раскрывает лепестки, красоту их вижу, к вечеру цветок опять закрывает венчик, и теперь он будет спать до утра, как птенчик» (пальчиковая гимнастика).
А теперь посмотрите на следующее равенство. Какое действие мы будем выполнять? Почему? (вычитание). Нарисуйте в воздухе знак «-». Зарисуйте ответ. Расскажите, что делали? (2 человека). Как это равенство записано в цифрах? (от двух отнять один получится 1). Давайте хором повторим. Запишите ответ. Последний пример вы выполните дома.
III часть - Король и Королева очень рады, что вы много знаете и умеете. Но мне хотелось, чтобы вы им сделали сувениры, выложили из карточек цифры. Королю какую цифру будете выкладывать? (1). А Королеве? (2). Решите, для кого вы будете делать подарок и приступайте к выполнению. (Дети выкладывают цифры и дарят выбранному герою).
Кто выполнил сувенир, о влажную салфетку вытрите руки. А в знак благодарности Король и Королева нам тоже приготовили подарок - картину, по которой вы будете продолжать учиться знакомиться с цифрами.
Литература:
Методические рекомендации «Раз ступенька - два ступенька» тетради рабочие, «Дошкольное воспитание» № 10, 2000 г. стр. 4, программа «Радуга».