екатерина дергунова
Конспект НОД по математике по Петерсону в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: повторить взаимосвязь целого и частей, закрепить знание состава числа 7; закрепить геометрические представления детей, умение соотносить количество предметов с цифрой.
Демонстрационный материал: увеличенные геометрические фигуры.
Раздаточный материал: кружочки из цветной бумаги: желтые, красные – по 7 штук каждого цвета, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход занятия:
Задание №4.
Публикация «Конспект НОД по математике по Петерсону в подготовительной группе „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- К нам в гости из Веселого хоровода прилетели пчелки и раскрасили свои ульи разными цветами. Вам нравятся цветочки – соты? Из каких фигур состоят эти цветы? (Из шестиугольников).
- На какие группы можно разбить шестиугольники на первом рисунке? (По цвету: 6 синих и 1 желтый.)
- Сколько будет, если к 6 прибавить 1? Допишите равенство.
- Поменяйте части местами. Какое равенство получится? (1+6=7).
- Вычтем из всех шестиугольников желтые. Какие останутся? (Синие.) Допишите равенство. (7-6=1).
- Что получится, если из целого вычесть одну из частей? (Останется другая часть)
Физкультминутка: «Ежик».
Утром по лесной дорожке –
Топ – топ – топ – топочут ножки
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Кончики пальцев соединяются – они «срывают» ягоды.
Задание №5.
- Рассмотрите геометрические фигуры. Как их назвать одним словом? (Это замкнутые ломаные линии, или многоугольники.)
- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сосчитать у всех многоугольников число точек вершин, и записать полученные числа в кружки рядом с многоугольниками.)
Дети выполняют задание самостоятельно. Проверка проводится фронтально. Важно, чтобы в случае ошибки ребенок ее самостоятельно исправил. Это должно всячески поощряться.
- Как называют многоугольники, у которых 4 угла, 5 углов, 6 углов, 7 углов?
- Сосчитайте число сторон у многоугольников. Что вы замечаете? (У каждого многоугольника число углов и сторон одинаковое.)
- Какими фигурами являются стороны многоугольников? (Отрезками).
Итог занятия.
- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали! Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?