Елена Кривоносова
Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с множествами, обозначение множества одним числом, знакомство с новой геометрической фигурой овал и её признаками, закрепление геометрических фигур во время игры «Подбери ключ» и д/и «Волшебный мешочек»; словарь – сочетание существительного с числительным в роде, числе, падеже; развитие мышления и логики, используя метод проб и ошибок и метод контрольных вопросов.
Публикация «Занятие №6 по математике в средней группе, Тема: „Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ „Подбери ключ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Демонстрационный материал : указка-зайка, три морковки, три зайки, цифры 1 и 2.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, три морковки, три зайки, цифры 1, 2, счетные палочки, тетрадь с трафаретом цифры 2, цветной карандаш.
Ход занятия.
Первая часть.
Колокольчик поет, зайку в гости зовет.
Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы любите заниматься, умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать моих зайчат, сколько зайчиков на доске? (один зайчик) А какой цифрой мы обозначим? Молодцы ребята – цифрой один. А вот прибежал ещё мой зайчонок. Давайте сосчитаем: сколько теперь зайчат? (два зайчонка). Два зайчонка мы обозначим цифрой 2.
А вот это цифра 2,
Полюбуйтесь какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Найдите у себя цифру 2 и покажите. Обведите пальчиком, давайте напишем её в воздухе. На кого похожа цифра 2? (на лебедя) К зайке ещё прибежал один зайчонок, сосчитайте: сколько стало зайчат? Выложите у себя столько же.
Зайка проверяет работу детей.
Сколько нужно морковок, чтобы накормить трех зайчат и чтобы каждому досталось по одной? (три морковки) Угостите каждого зайку морковкой.
Дети выполняют работу, зайка проверяет, как они выполнили, педагог выкладывает на доске.
Сколько зайчиков? А сколько морковок? Чего больше, а чего меньше? Как можно сказать, по сколько их? (по три)
Физкультминутка.
Проводится в форме игры «Когда это бывает».
Утром дружно мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
«Здравствуй, солнышко, ура,
В детский сад идти пора». (выполняют соответствующие действия)
Полезным делом наполнен день,
Заниматься на мне лень.
Петь, играть, дружить,
Весело в саду нам жить.
Вечером спешим домой,
Ночью спим ой-ой-ой.
Часть вторая.
Знакомство с овалом.
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? На доске висят замки, помогите их открыть.
Дети из палочек строят ключи в форме квадрата, треугольника, прямоугольника.
А сегодня посмотрите, мы выучим новую геометрическую фигуру. На какую фигуру она похожа? (на круг) Но это не круг. Вытянутый круг называется – овал. Послушайте историю: «Два жадных медвежонка нашли круг, не могли его между собой поделить, каждый стал его тянуть к себе. Растянули круг и получился овал». Есть ли у овала стороны, углы? Значит нет ни углов, ни сторон. Подумайте и назовите овощи, которые похожи на овал (картофель, дыня, тыква, огурец, кабачок, баклажан).
Д/и «Волшебный мешочек».
В волшебном мешочке находятся геометрические фигуры, дети их на ощупь находят, узнают и описывают.
Штриховка цифры 2. Возле лучших работ воспитатель ставит звездочку, улыбочку, солнышко.
Звоночек зазвенел, с детьми играть захотел.