Галия Гисматулина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС
Цель: активизировать мыслительную деятельностью.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;
2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;
3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
2. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Оборудование:
Счетные палочки, цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, резинки).
Ход НОД.
I. Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу).
Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
II. Постановка цели НОД.
- Давайте подойдем к доске.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть числа. Чтобы узнать с каким числом мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки.
(Воспитатель показывает Цветик – семицветик)
- Как зовут главную героиню сказки? (Женя).
III. Разминка для ума.
- Женя на Цветике-семицветике для нас оставила задания «Назови соседей»
(Дети отрывают лепесток, показывают всем число на лепестке и называют соседей)
- 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.
- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит.
- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь?
(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
Будем выполнять задания Белоснежки. Садитесь за столы (Дети садятся за столы)
1. Составление числа 7.
- Сколько было гномов?
- Какого цвета у них шапочки?
Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Переворачиваю круг)
- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)
Как мы составили число 7? Положите эти числа.
(На доске выставляют карточки с числами 6 и 1.
Ещё раз закройте глаза. (Ещё один круг переворачиваю)
Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).
Вывод: какие же числа образуют число 7?
IV. Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок
(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили,
(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)
Потянули,
(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)
Постучали,
(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)
И открыли!
(расцепляем пальцы)
2. Графический диктант (дети рисуют кровать для гномов в тетрадях).
Возьмите тетради, откройте первую страницу, найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнем выполнять задание.
Отсчитали вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1 клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 4 клетки.
- Что у вас получилось? (Кровать)
3. Решение задачи.
- Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре).
- Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси 5 кубиков.
- Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи).
- А как будет называться вопрос задачи? ( Ответ: сколько стало кубиков).
- Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков)
- Ваня, назови ответ задачи (Ответ стало 9 кубиков).
4. Образование десятков
Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост.
1) – Посчитайте, составьте один десяток палочек и завяжите резинкой.
- Сколько палочек взяли? (10)
2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.
- Какое число получилось? 15
- Какой цифрой обозначают данное число?
- Как по-другому можно назвать? (1 десяток 5 единиц).
3) - Добавьте еще одну счетную палочку.
- Какое цифрой обозначают данное число?
- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16).
- Как по-другому можно назвать? (1 десяток 6 единиц)
V. Игра
Игра с мячом.
4. Логические задачи:
- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
- Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
- В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
- Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
- Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)
- Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
(Трое внуков)
- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)
- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
- Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?
Вес одинаковый.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
- В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
Сколько пароходов в море? (девять пароходов)
- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? (Четыре)
- Почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать…
(. Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки,
Мы булавками сами утыканы.)
IX. Организация окончания деятельности.
Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось?
Покажите, какое у вас настроение?
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.