Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»

Галия Гисматулина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС

Цель: активизировать мыслительную деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;

2. Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

2. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС „Путешествие Белоснежки“» размещена в разделах

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»

2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

Оборудование:

Счетные палочки, цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, резинки).

Ход НОД.

I. Мотивация к учебной деятельности (дети стоят в кругу).

Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

II. Постановка цели НОД.

- Давайте подойдем к доске.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть числа. Чтобы узнать с каким числом мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки.

(Воспитатель показывает Цветик – семицветик)

- Как зовут главную героиню сказки? (Женя).

III. Разминка для ума.

- Женя на Цветике-семицветике для нас оставила задания «Назови соседей»

(Дети отрывают лепесток, показывают всем число на лепестке и называют соседей)

- 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит.

- Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь?

(Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

Будем выполнять задания Белоснежки. Садитесь за столы (Дети садятся за столы)

1. Составление числа 7.

- Сколько было гномов?

- Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Переворачиваю круг)

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

Как мы составили число 7? Положите эти числа.

(На доске выставляют карточки с числами 6 и 1.

Ещё раз закройте глаза. (Ещё один круг переворачиваю)

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).

Вывод: какие же числа образуют число 7?

IV. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

2. Графический диктант (дети рисуют кровать для гномов в тетрадях).

Возьмите тетради, откройте первую страницу, найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнем выполнять задание.

Отсчитали вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1 клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 4 клетки.

- Что у вас получилось? (Кровать)

3. Решение задачи.

- Давайте сядем на коврик (дети образуют круг на ковре).

- Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси 5 кубиков.

- Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи).

- А как будет называться вопрос задачи? ( Ответ: сколько стало кубиков).

- Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков)

- Ваня, назови ответ задачи (Ответ стало 9 кубиков).

4. Образование десятков

Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост.

1) – Посчитайте, составьте один десяток палочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось? 15

- Какой цифрой обозначают данное число?

- Как по-другому можно назвать? (1 десяток 5 единиц).

3) - Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какое цифрой обозначают данное число?

- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16).

- Как по-другому можно назвать? (1 десяток 6 единиц)

V. Игра

Игра с мячом.

4. Логические задачи:

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

- Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

- Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

- Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

- Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

- Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

- В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

- Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

(. Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

IX. Организация окончания деятельности.

Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось?

Покажите, какое у вас настроение?

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Школа Мальвины» (согласно ФГОС) Школа Мальвины. Цель: закрепить элементарные математические представления Задачи: закрепить устный счет в пределах 20,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС Тема: «Цветик-семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки»Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки» Для того, чтобы деятельность детей в детском саду была разнообразной, наверняка многие мои коллеги по работе используют в ней различные.

Конспект ООД в подготовительной группе по познанию (ФЭМП) «Виртуальное путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в подготовительной группе по познанию (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений» Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность, сообразительность, логику, мелкую моторику рук;закреплять и обобщать знания о геометрических.

План-конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Федора!» План – конспект НОД с учетом ФГОС по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Здравствуй, Федора» Воспитатель: Александрова.

Фрагмент планирования воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе с учетом требований ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ» Вспомним елочку» День недели Понедельник 12. 01 Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг о зимних месяцах.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Проектирование НОД по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС до Требования ФГОС ДО по речевому развитию дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 11:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Гисматулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД