Екатерина Теселкина
Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное
дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
(ГБОУ ДПО НИРО)
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Итоговая работа
в рамках каскадной модели повышения квалификации
по программе “Актуальные проблемы дошкольного образования
в условия введения ФГОС ДО”
Публикация «Родительское собрание „Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС до“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
базовая площадка городской округа Семеновский
с 07.09.2015 по 25.09.2015
Родительское собрание на тему : «Развитие речи детей 2-3 лет»
с родителями воспитанников 2 группы раннего возраста
выполнила: воспитатель
МБДОУ детский сад №2 «Теремок»
Теселкина Екатерина Сергеевна
Нижний Новгород
2015
Форма проведения – деловая игра
Эпиграф: «Речь – показатель ума» Сенека
Цель: Активизация родителей, для участия в образовательном процессе, по развитию речи детей 2-3 лет в условиях введения ФГОС ДО
Структура:
1. Вступительное слово воспитателя
2. Тренинг - работа в группах:
• 1 задание: Название, девиз команды
• 2 задание. Теоретическая часть. “Педагогические подсказки”
• 3 задание. Практическая часть “Практикуем не боимся”
• 4 задание: Решение педагогических ситуаций.
3. Рефлексия:
• «Речевое развитие ребенка раннего возраста для меня – это…»
• “Отражение проблемы развития речи в ФГОС ДО”, с использованием жетончиков
4. Решение родительского собрания.
Подготовительный этап:
1. Консультация «Развитие речи ребенка 2-3 лет»
2. Оформление ширмы в родительский уголок на тему : Возрастные особенности речевого развития детей раннего возраста
3. Подбор наглядного и раздаточного материала:
4. Подбор педагогических ситуаций
5. Подбор музыкального фона
Ход собрания:
Вступительное слово воспитателя
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на очередном родительском собрании, которое посвящено речевому развитию детей 2-3 лет в условиях внедрения ФГОС.
Хочу сообщить, что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития. Одно из направлений, в котором реализуется всестороннее развитие личности, касается речевого развития.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи, дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
Тренинг -работа в группах.
Уважаемые родители, вы сели туда, где вам более удобно, комфортно, тем самым вы разделились на две мини-группы. Как Вы помните, раннее я проводила консультацию «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС. Теперь я предлагаю в форме деловой игры проверить усвоенные Вами знания.
1 задание: Название, девиз команды
Придумать название своей группы и девиз группы, включив в него понятие “речь”.
2 задание. Теоретическая часть. “Педагогические подсказки”
• Какая работа проводится на занятиях «Речевое развитие» с детьми 2-3 лет?
• Какие приемы используются для удержания внимания детей?
• Какие приемы используются в словарной работе?
• Назовите этапы формирования звукопроизношения у детей 2-3 лет?
• Что способствует совершенствованию синтаксиса (построению предложений)
• Какие рекомендации Вы знаете по приобщению к художественной литературе?
3 задание. Практическая часть “Практикуем не боимся”
• Вспомните знакомую потешку,побудку, пестушку?
• Расскажите об известной Вам пальчиковой игре?
4 задание: Решение педагогических ситуаций.
Уважаемые родители, Вам предлагается обсудить ситуации, которые могут возникнуть в любой семье и выработать совместное решение
1 ситуация.
Вы решили рассказать ребенку сказку. Ваши действия дальше
2 ситуация.
Ваш ребенок использовал матное слово. Ваши действия
3 ситуация.
Ребенок задает вам бесконечные вопросы, вам некогда. Ваши действия.
4 ситуация.
Ваш ребенок проглатывает слоги. Ваши
действия.
3. Рефлексия родительского собрания :
А теперь я предлагаю вам, уважаемые родители закончить фразу «Речевое развитие ребенка раннего возраста для меня…», а я запишу Ваши высказывания и подытожу услышанное
И в заключение нашего родительского собрания я выложу два ящичка с прорезями, на одном из них картинка обложки ФГОС цветная,на другом – черно-белая. Также я раздаю жетончики и предлагаю свое отношение к внедрению ФГОС ДО в образовательную область «Речевое развитие». Если Вы считаете, что развитие речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО имеет положительный момент, кладите свой жетон в ящичек с цветной обложкой ФГОС ДО, если в рамках данного собрания вы ещё не сформировали своего отношения к данному вопросу и вам многое непонятно – то в ящичек с черно-белой обложкой. Если жетончиков больше окажется в черно-белом, то это укажет на то, что необходима дальнейшая и целенапраленная работа с вам по изучения ФГОС ДО.
4. Решение родительского собрания
• Принять к сведению информацию о работе с детьми 2-3 лет по речевому развитию в рамках введения ФГОС ДО
• Рекомендовать родителям активно включаться в образовательный процесс ДОУ.
• Знакомить родителей с информацией по усвоению детьми содержания раздела образовательной области «Речевое развитие» Основной Образовательной Программы МБДОУ, через индивидуальные беседы.