Приложение МААМ

Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС ДО

Екатерина Теселкина
Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное

дополнительного профессионального образования

«Нижегородский институт развития образования»

(ГБОУ ДПО НИРО)

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Итоговая работа

в рамках каскадной модели повышения квалификации

по программе “Актуальные проблемы дошкольного образования

в условия введения ФГОС ДО”

Публикация «Родительское собрание „Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС до“» размещена в разделах

базовая площадка городской округа Семеновский

с 07.09.2015 по 25.09.2015

Родительское собрание на тему : «Развитие речи детей 2-3 лет»

с родителями воспитанников 2 группы раннего возраста

выполнила: воспитатель

МБДОУ детский сад №2 «Теремок»

Теселкина Екатерина Сергеевна

Нижний Новгород

2015

Форма проведения – деловая игра

Эпиграф: «Речь – показатель ума» Сенека

Цель: Активизация родителей, для участия в образовательном процессе, по развитию речи детей 2-3 лет в условиях введения ФГОС ДО

Структура:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Тренинг - работа в группах:

1 задание: Название, девиз команды

• 2 задание. Теоретическая часть. “Педагогические подсказки”

• 3 задание. Практическая часть “Практикуем не боимся”

4 задание: Решение педагогических ситуаций.

3. Рефлексия:

• «Речевое развитие ребенка раннего возраста для меня – это…»

• “Отражение проблемы развития речи в ФГОС ДО”, с использованием жетончиков

4. Решение родительского собрания.

Подготовительный этап:

1. Консультация «Развитие речи ребенка 2-3 лет»

2. Оформление ширмы в родительский уголок на тему : Возрастные особенности речевого развития детей раннего возраста

3. Подбор наглядного и раздаточного материала:

4. Подбор педагогических ситуаций

5. Подбор музыкального фона

Ход собрания:

Вступительное слово воспитателя

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть Вас на очередном родительском собрании, которое посвящено речевому развитию детей 2-3 лет в условиях внедрения ФГОС.

Хочу сообщить, что согласно Федеральному государственному образовательному стандарту с 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования. С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития. Одно из направлений, в котором реализуется всестороннее развитие личности, касается речевого развития.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи, дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Тренинг -работа в группах.

Уважаемые родители, вы сели туда, где вам более удобно, комфортно, тем самым вы разделились на две мини-группы. Как Вы помните, раннее я проводила консультацию «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС. Теперь я предлагаю в форме деловой игры проверить усвоенные Вами знания.

1 задание: Название, девиз команды

Придумать название своей группы и девиз группы, включив в него понятие “речь”.

2 задание. Теоретическая часть. “Педагогические подсказки”

• Какая работа проводится на занятиях «Речевое развитие» с детьми 2-3 лет?

• Какие приемы используются для удержания внимания детей?

• Какие приемы используются в словарной работе?

• Назовите этапы формирования звукопроизношения у детей 2-3 лет?

• Что способствует совершенствованию синтаксиса (построению предложений)

• Какие рекомендации Вы знаете по приобщению к художественной литературе?

3 задание. Практическая часть “Практикуем не боимся”

• Вспомните знакомую потешку,побудку, пестушку?

• Расскажите об известной Вам пальчиковой игре?

4 задание: Решение педагогических ситуаций.

Уважаемые родители, Вам предлагается обсудить ситуации, которые могут возникнуть в любой семье и выработать совместное решение

1 ситуация.

Вы решили рассказать ребенку сказку. Ваши действия дальше

2 ситуация.

Ваш ребенок использовал матное слово. Ваши действия

3 ситуация.

Ребенок задает вам бесконечные вопросы, вам некогда. Ваши действия.

4 ситуация.

Ваш ребенок проглатывает слоги. Ваши

действия.

3. Рефлексия родительского собрания :

А теперь я предлагаю вам, уважаемые родители закончить фразу «Речевое развитие ребенка раннего возраста для меня…», а я запишу Ваши высказывания и подытожу услышанное

И в заключение нашего родительского собрания я выложу два ящичка с прорезями, на одном из них картинка обложки ФГОС цветная,на другом – черно-белая. Также я раздаю жетончики и предлагаю свое отношение к внедрению ФГОС ДО в образовательную область «Речевое развитие». Если Вы считаете, что развитие речи детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО имеет положительный момент, кладите свой жетон в ящичек с цветной обложкой ФГОС ДО, если в рамках данного собрания вы ещё не сформировали своего отношения к данному вопросу и вам многое непонятно – то в ящичек с черно-белой обложкой. Если жетончиков больше окажется в черно-белом, то это укажет на то, что необходима дальнейшая и целенапраленная работа с вам по изучения ФГОС ДО.

4. Решение родительского собрания

• Принять к сведению информацию о работе с детьми 2-3 лет по речевому развитию в рамках введения ФГОС ДО

• Рекомендовать родителям активно включаться в образовательный процесс ДОУ.

• Знакомить родителей с информацией по усвоению детьми содержания раздела образовательной области «Речевое развитие» Основной Образовательной Программы МБДОУ, через индивидуальные беседы.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС» В настоящее время происходят большие изменения в нашей жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание — мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание — мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Целью мастер-класса является знакомство родителей со способами развития мелкой моторики детей в домашних условиях. Мы познакомимся с простыми,.

Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена.

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской.

Родительское собрание на тему: Экологическое воспитание детей в Условиях рекреации (активный отдых) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МЫ И ПРИРОДА Предварительная работа 1. Анкета 2. Выставка фотографий "Мы на отдыхе" 3. Папка - передвижка "Правила взаимодействий.

Родительское собрание в яслях «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание в ясельной группе наши пальчики играют «Ладушки, ладушки! Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Тема:.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОССоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях введения ФГОС первые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 01 сентября 2013 г. федерального закона «Об образовании Российской.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС ДО
Опубликовано: 6 октября 2015 в 19:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Теселкина (УИ 159466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД