Екатерина Мачехина
Интегрированная НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Золотой рыбки«
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию
в старшей группе «В гостях у Золотой рыбки»
Цель:
Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить внимательно слушать музыку плавного, нежного характера, находить слова, отражающие характер музыки.
Публикация «Интегрированная НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе „В гостях у Золотой рыбки„» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Закреплять умение рисовать красками, использую все пространство листа.
3. Продолжать учить изображать детали рисунка нетрадиционным способом – рисование солью по сырому.
Развивающие :
1. Развивать пластичность движений, умение передавать образы рыбок.
2. Развивать воображение, творческие способности, мышление, речь, мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественному творчеству, отзывчивость
2. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость.
Активизировать словарь: невод, чешуя.
Материал:
Запись пьесы «Аквариум», шума морского прибоя, фоновой музыки. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Акварельные краски, кисти, простой карандаш, соль, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: Прослушивание музыки различного характера, рассматривание рыб, их строения тела, чтение художественной литературы, раскрашивание рыб, рисование рыбок с прорисовкой деталей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Здороваются с гостями. Начинает звучать шум прибоя, все громче.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети: Это море шумит.
Воспитатель: Откуда у нас в детском саду море? Давайте пойдем и посмотрим, откуда же раздается этот шум?
Все выходят из группы в коридор. Находят сеть с бутылкой и водорослями. Шум прибоя постепенно стихает. Дети и взрослые заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в музыкальном зале. С чем это вы пришли? (обращает внимание на невод)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы были в группе и услышали шум моря, пошли на него и нашли невод с водорослями.
Музыкальный руководитель: Странно, а я - ничего не слышала. Откуда они могли взяться в нашем саду? Чудеса какие-то! Давайте посмотрим, что в неводе?
Воспитатель: Ой, здесь какая-то бутылка! И, похоже, в ней лежит записка. Давайте прочитаем её?
Достает записку.
Записка: Здравствуйте, ребята!
Вам пишет Владычица морей, золотая рыбка!
Приглашаю вас к себе в гости, в морское царство!
Очень жду вас!
Воспитатель: Как интересно! Сама золотая рыбка зовет нас в гости! Вы хотите погостить у золотой рыбки?
Дети: Да!
Воспитатель: Но как же нам попасть в Морское царство? (предложения детей)
Музыкальный руководитель: Может я вам смогу помочь? Давайте присядем на стульчики и послушаем одну интересную пьесу. Она нам и поможет попасть в морское царство Золотой рыбки. Слушайте внимательно и подумайте, как звучит музыка?
Слушание «Аквариаум», К. Сен-Санс. 1 часть.
Дети: Музыка переливается, звучит нежно, как будто льется вода.
Музыкальный руководитель: Действительно, музыка искрится и переливается, словно струи воды. Нежная мелодия изображает волшебную картину морских глубин, где резвятся рыбки необыкновенной красоты. Давайте дослушаем пьесу до конца?
Слушают музыку до конца. На окончании пьесы, включается проектор, на стене появляется изображение моря, где плавают рыбки.
Музыкальный руководитель: Ну, вот музыка и перенесла нас в морское царство!
Все рассматривают движение рыбок на экране.
Воспитатель: Сколько здесь разных рыбок? Ребята скажите, что есть у всех рыб? (ответы детей) У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей. Как же нам найти среди этих рыбок Золотую?
Дети: Она отличается от других рыбок цветом.
На экране появляется золотая рыбка :
Золотая рыбка : Здравствуйте, друзья! Я рада, что вы приняли мое приглашение!
Дети здороваются.
Золотая рыбка : Вам нравится в моем царстве?
Дети отвечают.
Золотая рыбка : И мне тоже нравится мое глубокое море. Есть только одна причина для огорчения. Я хотела бы, чтобы мое царство было украшено картинами! Если бы вместо плавников у меня были руки-я бы нарисовала синее море, водоросли, своих подружек-разноцветных рыб. Или даже свой портрет! Но я не могу, ведь у меня плавники.
Воспитатель: Не огорчайся, Золотая рыбка, Мы с радостью тебе поможем-нарисуем твой портрет! Но сначала поиграй с нами, пожалуйста, путь был долгим и мы немного устали.
Игра «Рыбки».
Звучит музыка, дети выполняют движения, характерные для рыб. На паузы замирают.
Воспитатель: А сейчас пришло время приступить к работе. Давайте вспомним, с чего мы начнем наше рисование?
Дети: сделаем набросок.
Воспитатель: Верно! (выставляет набросок с рыбкой). Вспомним, Какой формы части тела у рыбки?
Дети: тело-овал, хвост и плавники похожи на треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. И не забудьте про корону, Ведь в морском царстве Золотая рыбка – королева! После того, как мы сделаете набросок, начинаем раскрашивать, напомните, пожалуйста, чем покрыто тело рыбки?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Чешую мы с вами сегодня сделаем необычным способом – солью. Сначала я раскрашу желтой краской туловище рыбки, и пока оно не высохло, присыплю его солью. (Показ). Ну и только потом продолжу раскрашивание остальных частей. (выставляет готовый рисунок). Напомните, какой кистью мы раскрашиваем всю рыбку? (толстой, а прорисовываем детали? (тонкой, а кисточку держим? (за железную рубашечку). Если всем все понятно. Приступаем к работе!
Во время рисования (после того, как дети «покроют туловище чешуёй», необходимо сделать паузу, чтобы краски не растеклись- Пальчиковая гимнастика «Рыбка»)
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
Рисование «Золотая рыбка»
Дети выполняют работу под фоновую музыку.
По завершению рисования воспитатель предлагает готовые работы показать рыбки.
Золотая рыбка : Ребята, мне очень понравились ваши работы, они такие красивые! А вам нравятся рисунки ваших товарищей? Почему они вам понравились?
(ответы детей)
Золотая рыбка : За то, что вы помогли мне я хочу сделать вам подарок-загадайте про себя любое желание, И оно обязательно исполнится. А ещё я хочу подарить вам разноцветные морские камушки! До свидания!
Рыбка исчезает. Воспитатель находит у центральной стены емкость с камушками конфетами.
Музыкальный руководитель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. И поможет нам в этом музыка.
Звучит волшебная музыка, дети покидают зал.