Лариса Савчук
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года жизни с использованием ИКТ.
Тема: «Снегопад в лесу»
Вид деятельности: изобразительная (нетрадиционное рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Публикация «Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему „Снегопад в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие изобразительного творчества детей четвёртого года жизни
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок ватными палочками;
- совершенствовать умение рисовать способом набивки полусухой щетинной кистью
Развивающие:
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и красоты окружающей природы;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность при рисовании.
Предварительная работа:
- Познавательные беседы о времени года - зима.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
- Чтение стихотворений, загадок о зиме.
- Рисование способом набивки
- Наблюдения на прогулке за деревьями, снегопадом.
- Прослушивание музыкальных произведений по теме.
- Просмотр презентации «Зимушка – зима».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Снегопад в лесу», тонированные листы бумаги с изображением деревьев и ёлок, белая гуашь, щетинные кисти, ватные палочки, подставка под кисточки, тарелка с мелко нарезанными белыми салфетками.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, поздороваемся.
- А теперь, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
- Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? Правильно, зима! Слайд 2
Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к нам пришла
Кто? - Красавица. (зима)
- А почему все рады приходу зимы? Что можно делать зимой? (Предполагаемые ответы: кататься на горке, на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежки, снеговиков)
- А какая погода зимой? (Предполагаемые ответы: на улице холодно, идет снег, солнце не греет, дует холодный ветер, мороз щиплет нос, люди одеваются тепло).
- Молодцы! Много знаете о зиме.
- А загадки любите отгадывать? (Да). Тогда слушайте.
***
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. (Снег) |
Он летает белой ватой
И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег) |
На деревья, на лужок
Тихо падает… (Снежок) |
- Ребята, а откуда снег берётся? Верно, он падает с неба. А если с неба падает много- много снега и он идет долго-долго, то такое явление называют снегопадом (обратить внимание детей на слайд со снегопадом). Слайд 3
- Ребята, посмотрите, что у меня есть (в тарелке мелко нарезанные белые салфетки или кусочки ваты).
- Скажите на что это похоже? (Предположения детей). Действительно, на снег, на хлопья снега, на снежинки.
- Ребята, а вы хотите устроить снегопад прямо в группе? (Да).
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Белые снежинки лежат на ладошке.
На эти снежинки подуем немножко.
Подули тихонько снежинки лежат,
Подули сильнее – снежинки летят.
(Дети берут кусочки салфеток, кладут их на ладошку и дуют сначала тихо, потом сильнее)
Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья и кусты
Сыпятся снежинки.
- Какой красивый снегопад у нас получился, как настоящий.
- А что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? (Они полетели). А почему они полетели? (они легкие и воздушные)
- Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.
- Посмотрите дети, какой красивый лес становится зимой. Слайд 4
- А в этом лесу идет сильный снег. Слайд 5. Как называется такое явление? (снегопадом).
- Снег покрывает всю землю, ложится на ветки деревьев и ёлок, красиво летают снежинки в воздухе.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится. И на землю тихо, Падает, ложится. |
- Ребята, а давайте покажем, как кружится и падает снежок.
Слайд 8 – звучит тихая музыка
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Дети выполняют движения под слова текста.
- На улице - снег, в группе у нас тоже летали и кружились снежинки, а вот в этом лесу (обратить внимание детей на листы бумаги с изображением деревьев и ёлок без снега) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.
- А давайте, нарисуем здесь снегопад, чтобы лес получился таким же красивым, как на этой картине? Слайд 9 Согласны? (Да).
- Краской какого цвета будем рисовать снег? (Высказывания детей). Правильно, белой. А почему? (Высказывания детей). Верно, потому, что снег белого цвета. Молодцы!
Показ способа рисования
- Чтобы снег на деревьях, елках, земле получился пушистым, как настоящий – будем рисовать его вот такой жёсткой кистью.
- Посмотрите, как я буду рисовать снег. Наберём на кисточку немного краски и прижмём её к тому месту, где у нас будет лежать снег. Кисточка опустилась на лист, поднялась, оставляя отпечаток - снег, опустилась, поднялась. И на веточки упал снег, и на землю…. Нарисуем много снега, пока он не покроет все деревья, елочки и землю.
- Снежинки, которые летают, мы будем рисовать вот такими волшебными палочками (показать ватные палочки). Обмакнем палочку в краске и прижмем её к бумаге в верхней части листа. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будет снег.
Во время показа прочитать детям стихотворение.
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
Везде, везде, ложатся.
- Вот такой получился красивый снегопад в лесу.
- А теперь, ребята проходите на рабочие места и садитесь поудобнее.
- Прежде, чем начнете рисовать, давайте разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре (пошевелить пальчиками)
Мы снежок слепили (лепим руками снежок)
Круглый, крепкий (чертим круг руками)
Очень гладкий, (одной ладонью гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
- Вот и готовы наши пальчики к работе.
Самостоятельная деятельность детей
Дети берут в руки жёсткие клеевые кисти и сначала сухой кисточкой показывают, как они будут рисовать снег (приложить-убрать, затем набирают краску и приступают к работе.
Проводится индивидуальная работа. При необходимости: дополнительный показ, объяснение способа изображения, напоминание, помощь затрудняющимся детям.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение. (Вивальди «Времена года. Зима»)
- Вижу, все уже закончили рисовать.
Анализ работ
(Все работы выкладываются на столе или вешаются на стенд)
Вот какие у нас получились красивые зимние деревья в снегу. Лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!
Всё укутал пухлый снег
Словно тёплый белый мех. Снег пушистый, серебристый Лёгким стелиться ковром, И снежинки, как пушинки Вьются весело, кругом. |