Папки-передвижки

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» (2 фото)

Лариса Савчук
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года жизни с использованием ИКТ.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»

Тема: «Снегопад в лесу»

Вид деятельности: изобразительная (нетрадиционное рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Публикация «Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему „Снегопад в лесу“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие изобразительного творчества детей четвёртого года жизни

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок ватными палочками;

- совершенствовать умение рисовать способом набивки полусухой щетинной кистью

Развивающие:

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и красоты окружающей природы;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность при рисовании.

Предварительная работа:

- Познавательные беседы о времени года - зима.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

- Чтение стихотворений, загадок о зиме.

- Рисование способом набивки

- Наблюдения на прогулке за деревьями, снегопадом.

- Прослушивание музыкальных произведений по теме.

- Просмотр презентации «Зимушка – зима».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Снегопад в лесу», тонированные листы бумаги с изображением деревьев и ёлок, белая гуашь, щетинные кисти, ватные палочки, подставка под кисточки, тарелка с мелко нарезанными белыми салфетками.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, поздороваемся.

- А теперь, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнём.

- Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? Правильно, зима! Слайд 2

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к нам пришла

Кто? - Красавица. (зима)

- А почему все рады приходу зимы? Что можно делать зимой? (Предполагаемые ответы: кататься на горке, на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежки, снеговиков)

- А какая погода зимой? (Предполагаемые ответы: на улице холодно, идет снег, солнце не греет, дует холодный ветер, мороз щиплет нос, люди одеваются тепло).

- Молодцы! Много знаете о зиме.

- А загадки любите отгадывать? (Да). Тогда слушайте.

***

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

***

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

***

На деревья, на лужок

Тихо падает… (Снежок)

- Правильно! Снег, снежок! А какой снег? (холодный, белый, пушистый, блестящий….)

- Ребята, а откуда снег берётся? Верно, он падает с неба. А если с неба падает много- много снега и он идет долго-долго, то такое явление называют снегопадом (обратить внимание детей на слайд со снегопадом). Слайд 3

- Ребята, посмотрите, что у меня есть (в тарелке мелко нарезанные белые салфетки или кусочки ваты).

- Скажите на что это похоже? (Предположения детей). Действительно, на снег, на хлопья снега, на снежинки.

- Ребята, а вы хотите устроить снегопад прямо в группе? (Да).

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Белые снежинки лежат на ладошке.

На эти снежинки подуем немножко.

Подули тихонько снежинки лежат,

Подули сильнее – снежинки летят.

(Дети берут кусочки салфеток, кладут их на ладошку и дуют сначала тихо, потом сильнее)

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья и кусты

Сыпятся снежинки.

- Какой красивый снегопад у нас получился, как настоящий.

- А что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? (Они полетели). А почему они полетели? (они легкие и воздушные)

- Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.

- Посмотрите дети, какой красивый лес становится зимой. Слайд 4

- А в этом лесу идет сильный снег. Слайд 5. Как называется такое явление? (снегопадом).

- Снег покрывает всю землю, ложится на ветки деревьев и ёлок, красиво летают снежинки в воздухе.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Всё вокруг стало белоснежным, нарядным, волшебным. Слайд 6,7

- Ребята, а давайте покажем, как кружится и падает снежок.

Слайд 8 – звучит тихая музыка

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Дети выполняют движения под слова текста.

- На улице - снег, в группе у нас тоже летали и кружились снежинки, а вот в этом лесу (обратить внимание детей на листы бумаги с изображением деревьев и ёлок без снега) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.

- А давайте, нарисуем здесь снегопад, чтобы лес получился таким же красивым, как на этой картине? Слайд 9 Согласны? (Да).

- Краской какого цвета будем рисовать снег? (Высказывания детей). Правильно, белой. А почему? (Высказывания детей). Верно, потому, что снег белого цвета. Молодцы!

Показ способа рисования

- Чтобы снег на деревьях, елках, земле получился пушистым, как настоящий – будем рисовать его вот такой жёсткой кистью.

- Посмотрите, как я буду рисовать снег. Наберём на кисточку немного краски и прижмём её к тому месту, где у нас будет лежать снег. Кисточка опустилась на лист, поднялась, оставляя отпечаток - снег, опустилась, поднялась. И на веточки упал снег, и на землю…. Нарисуем много снега, пока он не покроет все деревья, елочки и землю.

- Снежинки, которые летают, мы будем рисовать вот такими волшебными палочками (показать ватные палочки). Обмакнем палочку в краске и прижмем её к бумаге в верхней части листа. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будет снег.

Во время показа прочитать детям стихотворение.

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

Везде, везде, ложатся.

- Вот такой получился красивый снегопад в лесу.

- А теперь, ребята проходите на рабочие места и садитесь поудобнее.

- Прежде, чем начнете рисовать, давайте разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре (пошевелить пальчиками)

Мы снежок слепили (лепим руками снежок)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий, (одной ладонью гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

- Вот и готовы наши пальчики к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Дети берут в руки жёсткие клеевые кисти и сначала сухой кисточкой показывают, как они будут рисовать снег (приложить-убрать, затем набирают краску и приступают к работе.

Проводится индивидуальная работа. При необходимости: дополнительный показ, объяснение способа изображения, напоминание, помощь затрудняющимся детям.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение. (Вивальди «Времена года. Зима»)

- Вижу, все уже закончили рисовать.

Анализ работ

(Все работы выкладываются на столе или вешаются на стенд)

Вот какие у нас получились красивые зимние деревья в снегу. Лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!

Фото «Снегопад в лесу»

Всё укутал пухлый снег

Словно тёплый белый мех.

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелиться ковром,

И снежинки, как пушинки

Вьются весело, кругом.

У каждого получился свой, неповторимый рисунок. Вот здесь деревья, все запорошены снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу» В осеннем лесу Цель: подготовить детей к осеннему празднику. Задачи: • Развивать умение имитировать движения животных, передавать игровые.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу»НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу» НОД художественно-эстетическое развитие. (рисование пальчиками с детьми с ДЦП в первой младшей группе) Тема : «Следы на снегу». Цель :.

НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжики в лесу» Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: формировать.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Друзья для гусеницы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 18:47
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД