Светлана Витальевна Володина
Интегрированная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как елочка друзей нашла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развивать нравственное качество - желание помогать и радоваться доброму делу.
Задачи:
Образовательные:
- расширять ориентировку в окружающем мире;
развивать сенсорное восприятие при рассматривании елочных украшений (свойства, цвет);
Развивающие :
- способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);
Публикация «Интегрированная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Как елочка друзей нашла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- активизировать речевые высказывания детей с использованием слов – «елка», «игрушки», «друзья», «праздник» ит. д.
Воспитательные:
- обогащать ребят яркими впечатлениями радостными эмоциями;
формировать представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе;
Предварительная работа:
Беседа о зиме, о лесе. Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением новогодней елки. Экспериментирование красками на палитре. Наблюдения за снегом, рассматривание снежинок.
Работа с семьей. Предложить мамам и бабушкам изготовить новогоднюю игрушку, поделку.
Отгадывание загадок о зиме, елочке. Геометрическая мозаика «Украшаем елку».
Словарная работа:
совершенствовать грамматический строй речи;
использовать в речи прилагательные: «елочка – красавица», «зеленая», «нарядная», «колючая», «душистая», «пушистая» и т. д.
Материал: ангелок, искусственная елочка, набор елочных игрушек, 3 коробки разные по размеру и цвету, игрушки: зайчик, лисичка, кукла-папа, клей, кисточки, салфетки, подносы, шарики из папье – маше, фартуки, контейнеры с материалом
/ манкой, ватой, мишурой, скорлупой/.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности детей : познавательная, продуктивно-творческая.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
1.«Я глазами других».
Дети стоят в кругу.
Педагог показывает им игрушку-ангела, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают друг другу ангелочка со словами :
- «Я дарю тебе ангелочка потому, что ты самый…».
Ответы детей:
Педагог подводит итог:
- Ребята, с помощью маленького ангелочка вы смогли рассказать много доброго, хорошего друг о друге. Так давайте же с большим вниманием относиться к близким, друзьям, знакомым.
2. «Бой часов».
Воспитатель:
- Слышите, часы стучат,
В сказку нас позвать хотят.
На носочках мы пойдем,
В гости к сказке попадем.
Воспитатель просит детей присесть на ковер и послушать сказочную историю.
3. Театрализованная деятельность
«Сказка «Как Елочка друзей нашла» (с использованием кукол-игрушек)
Воспитатель:
- Садитесь, ребята, рядком да слушайте сказку «Как Елочка друзей нашла».
- На лесной опушке жила-была ёлочка. Вокруг елочки не было ни одного деревца и даже кустика. Ей было очень одиноко.
Загрустила ёлочка, ведь ей так хотелось иметь друзей.
Как-то раз, пробегал мимо зайчик. Увидела его елочка и сказала :
«Зайчик, давай с тобой дружить!».
Посмотрел внимательно на нее зайчик и ответил:
«Какая ты еще маленькая, под твоими ветками нельзя укрыться и спрятаться. Не буду с тобой дружить!». И убежал.
Через некоторое время к елочке пришла лиса. Увидела ее елочка и сказала : «Лисичка-сестричка, давай с тобой дружить».
Подошла она поближе к елочке, посмотрела на нее и сказала:
«Я красивая, пушистая, рыжая, а у тебя только одни иголки. Не буду с тобой дружить».
И вот однажды, шел по лесу папа, остановился около ёлочки, осмотрел он её со всех сторон и говорит:
«Ах, какая ты пушистая! Как было бы здорово привезти сюда зимой детишек, нарядить тебя, поводить возле тебя хоровод и загадать желание».
Решила елочка тоже загадать желание.
- Хочу, услышать о себе много добрых слов.
- Хочу, чтобы у меня был красивый наряд.
- Хочу иметь много друзей.
Пришла зима, выпал снег и засыпал елочку.
Из тучки, подвешенной на нитях, посыпался белый серпантин.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, пошел белый снег!
Дети подходят к елке.
4. Проблемная ситуация. «Надо елочке помочь».
Воспитатель:
- Снег в лесу засыпал елку,
Спрятал елку от ребят.
Ну-ка, елочка, проснись!
На морозе распрямись!
Спит, не слышит.
Как тут быть?
Как нам елку разбудить?
- Как вы думаете, что же делать?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Давайте вместе ее разбудим с помощью добрых слов.
5. Словесная игра «Ласковые слова для елочки».
Дети встают вокруг елки и по очереди называют прилагательные, характеризующие елку.
Ответы детей:
- Елочка - зеленая, яркая, красивая, стройная, колючая, душистая, пушистая, смолистая, маленькая, густая, снежная, зимняя.
На елочке мигают огоньки.
Воспитатель:
- Смотрите, елочка радуется, потому что услышала много хороших и добрых слов. Ребята, мне кажется, одно желание елочки исполнилось.
Воспитатель:
- Ой, огоньки погасли.
-Дети, что-то случилось, елочка снова загрустила. Чтобы елочка повеселела, надо чтобы исполнилось еще одно желание. А какое, кто из вас вспомнит?
Ответы детей:
6. «Игрушки мамы и папы».
Воспитатель:
- Ребята, есть такая традиция украшать елку. Скажите, чем украшают елочку?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Где же нам взять игрушки для елки?
Ответы детей:
Воспитатель:
- В чем хранятся елочные игрушки?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Ой, сколько коробок! Давайте посмотрим, что в них лежит?
Воспитатель и дети ищут среди коробок ту, в которой должны лежать елочные игрушки.
Исследовательская деятельность
Воспитатель вместе с детьми открывает каждую коробку.
Воспитатель:
- В этой красивой коробке - ничего нет.
- А в этой маленькой коробочке, что может лежать?
Ответы детей:
Дети угадывают содержимое коробки. Там лежат очки.
Воспитатель:
- Ребята, а вот эта, какая-то пыльная, старая коробка. Про нее все давно забыли.
- Давайте, заглянем и узнаем, что внутри.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Открывает коробку и показывает детям содержимое.
Воспитатель:
- Что это?
Ответы детей:
- Елочные игрушки.
В коробке собраны фамильные елочные игрушки, воспитатель вынимает по одной и показывает детям, а каждый ребенок узнает свою игрушку.
Воспитатель:
- Ребята, в этой старой коробке собраны елочные игрушки, которые вешали на елочку ваши мамы и папы. Они необычные. Я буду доставать по одной елочной игрушке, а тот кто узнает, кому она принадлежит, нам и расскажет про неё. Согласны?
Каждый ребенок рассказывает об игрушке своей семьи: как называется эта игрушка?
Из чего она сделана?
Воспитатель:
- Повесь, пожалуйста, ее на елку.
Воспитатель:
- Какая теперь стала елочка?
Ответы детей:
- Нарядная, праздничная.
Воспитатель:
- Это непростые игрушки, они, ребята, немного старинные. Старинные – значит, они были сделаны очень давно.
- Ваши мамы и папы их берегли, не ломали, потому что им их подарили родители: мама, папа, бабушка, дедушка.
На елочке снова загораются огоньки.
Воспитатель:
- Мы с вами снова порадовали елочку и выполнили ее желание.
Огни гаснут.
Воспитатель:
- Ребята, скажите на елочке много игрушек или мало?
- Я с вами согласна, что мало. Нашей елочке хотелось быть, какой?
Ответы детей:
- Нарядной, яркой, красивой.
Воспитатель:
- Что будем делать? В нашей коробке больше нет игрушек.
Ответы детей:
Воспитатель:
- Для этого приглашаю вас в мастерскую елочных игрушек.
- Подходите к столам, выбирайте игрушку и украсьте его так, как вам хочется.
7. Практическая работа творческого характера «Изготовление шарика для елочки».
Воспитатель берет шарик и показывает детям, что нужно делать.
Воспитатель:
• Я беру шарик на ниточке.
• Опускаю его в лоточек с клеем и промачиваю со всех сторон, помогая кисточкой.
• Вынимаю намазанный шар и опускаю его в контейнер с ватой и приклеиваю со всех сторон.
• Теперь достаю украшенный шарик и аккуратно вешаю его на елочку.
- Я это сделала со своим шариком, а вы сделайте со своим шариком.
Дети под музыку украшают шарики: манкой, ватой, мишурой, скорлупой.
Воспитатель:
- Какие чудесные получились шарики для елочки.
Необыкновенные, разные, красивые.
А главное, что их мы сделали сами.
С мальчишками, девчонками повесили шары.
Мы тоже ведь волшебники, эй, елочка, смотри!
На елочке снова загораются и мигают огоньки.
Воспитатель:
- Мы с вами снова помогли елочке, и исполнилось ее желание – иметь красивый наряд.
8. Пожелания детей.
Воспитатель:
- Чтобы вы, ребята, пожелали елочке, друг другу, гостям.
Ответы детей:
9. Настроение Елочки.
Ведущий:
- Ребята, мы с вами разбудили елочку. Украсили ее.
- Какое у елочки настроение?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Давайте возьмемся за руки мы теперь - друзья!
- Огоньки на елочке весело сверкают и приглашают нас в хоровод.
10. Хоровод возле елки.
11. Подарки под елкой.