Лучший педагог года

Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности

Галина Макеева
Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине, именно в дошкольном детстве должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И роль детского сада в этом процессе невозможно переоценить. Поэтому данная тема является актуальной и для нашей группы.

Публикация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности» размещена в разделах

С детьми своей группы мы активно используем метод проектов. Эта работа способствует развитию познавательных навыков детей, умению самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивает мышление, наблюдательность.

Целью такой работы является вовлечение ребят в активную деятельность, формирование у них: гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины.

Поэтому в группе осуществлялась работа над следующими проектами по гражданскопатриотическому воспитанию :

"Я - гражданин своей страны. Я - патриот России" Цель проекта : познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

В этом проекте дети познакомились с процедурой голосования в период проведения выборов, у детей сформировалось чувство собственного достоинства, осознание своих прав. Дети познакомились с элементарными знаниями о правах человека, ребёнка. Расширились знания о государственной символике, они имеют сформированные представление о правах человека. У детей сформировались элементарные основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества.

Также с детьми был реализован проект : «Наша Родина – Россия» В ходе проекта дети познакомились с историей села, традициями, достопримечательностями, памятниками, названиями улиц, а также в честь кого они названы. Детям была предложена презентация «На дне Сарманского озера» Воспитывая у детей любовь к своему селу была организована экскурсия в музей с целью ознакомления с бытом русского народа, с традициями казаков. У детей сформировалось понятие о том, что их село – частица Родины. Мы продолжали знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. В процессе работы знакомили детей, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешками. Через показ презентаций дети продолжали знакомиться с росписями русских умельцев, с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек. Реализовывая проект познакомили детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск. Образ защитника Родины формировался через образы реально существовавших личностей, былинных и сказочных богатырей.

Так же закрепили знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Организовать экскурсию к мемориалу Вечной Славы.

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что дошкольный возраст – наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Считаю, что чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Главная цель – воспитание гражданина-патриота. Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне, переживать за судьбу своего народа.

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в проектной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Гнёздышко» Ярославского муниципального района «Системно-деятельностный.

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека.

Гендерный подход в воспитании дошкольников среднего возраста (презентация) Презентация опыта работы по теме: «Гендерный подход в воспитании дошкольников среднего возраста». ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА – ЭТО ТОТ ПЕРИОД,.

Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Инновационный педагогический опыт работы «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» Родина, Отечество… В корнях этих слов.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников Доклад из опыта работы на тему «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании».С дошкольного возраста, закладывается.

План работы по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников» ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию воспитателя Дручининой Елены Сергеевны Тема: Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

Инновационный подход к использованию малых жанров народного фольклора в музыкальном воспитании дошкольников ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения.

Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников средствами художественной литературы Возможности нравственно-патриотического воспитания у подрастающего поколения не реализуются сами по себе – это систематическая и целенаправленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД