Галина Макеева
Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников всегда являлось одной из важнейших задач. Дошкольный возраст является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине, именно в дошкольном детстве должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И роль детского сада в этом процессе невозможно переоценить. Поэтому данная тема является актуальной и для нашей группы.
Публикация «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданственно-патриотических качеств по средствам проектной деятельности» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
С детьми своей группы мы активно используем метод проектов. Эта работа способствует развитию познавательных навыков детей, умению самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивает мышление, наблюдательность.
Целью такой работы является вовлечение ребят в активную деятельность, формирование у них: гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо Родины.
Поэтому в группе осуществлялась работа над следующими проектами по гражданско – патриотическому воспитанию :
"Я - гражданин своей страны. Я - патриот России" Цель проекта : познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.
В этом проекте дети познакомились с процедурой голосования в период проведения выборов, у детей сформировалось чувство собственного достоинства, осознание своих прав. Дети познакомились с элементарными знаниями о правах человека, ребёнка. Расширились знания о государственной символике, они имеют сформированные представление о правах человека. У детей сформировались элементарные основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества.
Также с детьми был реализован проект : «Наша Родина – Россия» В ходе проекта дети познакомились с историей села, традициями, достопримечательностями, памятниками, названиями улиц, а также в честь кого они названы. Детям была предложена презентация «На дне Сарманского озера» Воспитывая у детей любовь к своему селу была организована экскурсия в музей с целью ознакомления с бытом русского народа, с традициями казаков. У детей сформировалось понятие о том, что их село – частица Родины. Мы продолжали знакомить детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. В процессе работы знакомили детей, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешками. Через показ презентаций дети продолжали знакомиться с росписями русских умельцев, с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек. Реализовывая проект познакомили детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск. Образ защитника Родины формировался через образы реально существовавших личностей, былинных и сказочных богатырей.
Так же закрепили знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них. Организовать экскурсию к мемориалу Вечной Славы.
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о Москве как о столице России, памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что дошкольный возраст – наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Считаю, что чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Главная цель – воспитание гражданина-патриота. Необходимо помочь детям осмыслить историю своей страны, научить искренне, переживать за судьбу своего народа.