Елена Дручинина
План работы по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ
по самообразованию воспитателя Дручининой Елены Сергеевны
Тема: Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
Направление: социально-личностное развитие
Публикация «План работы по самообразованию „Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность: Гуманистический смысл социальных преобразований в современной России заключается в признании человека высшей ценностью бытия, гармонизации общественных и личных интересов, создании условий для свободного развития каждого. Изменение ценностных ориентаций во всех сферах жизнедеятельности отчетливо проявилось в новом подходе к трактовке назначения образования. В настоящее время образование рассматривается, как процесс становления человека, обретение им себя, своего человеческого образа, его неповторимой индивидуальности, духовности. Личностно-ориентированное обучение и воспитание, является одним из направлений гумманистической педагогики, смысл которого в признании основной ценностью образования, становление личности как индивидуальности ее самобытности, уникальности, неповторимости; в предоставлении каждому воспитаннику права выбора собственного пути развития на основе выявления его личностных особенностей.
Цель: изучение аспектов личностно-ориентированного воспитания; внедрение технологий гуманистической педагогики в личную практику.
Задачи:
изучить данную тему в педагогической литературе, внедрить ее в свою педагогическую практику;
использовать разнообразные формы и методы организации работы детей, позволяющие раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы;
создавать педагогические ситуации общения, позволяющие каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы;
стимулировать детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Предполагаемый результат:
заложить фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на индивидуальность ребёнка.
создание условий для личностного роста (становление человека как зрелой, свободной ответственной, целостной, гибкой, конструктивной личности, неповторимой и уникальной);
Этапы работы
№
Содержание работы
Сроки
Форма работы
1
Теоретический этап
Изучение методической литературы по теме
Собкин В. С., Морич Е. М. Воспитатель детского сада : жизненные ценности и профессиональные ориентации. -М. :МГЗПИ,1987.131с.
Слободчиков В. И., Психологические основы личностно-ориетированного образования//Мир образования образование в мире. -2001.-№1.-с. 14-18.
Усова А. П. Обучение в детском саду/Под ред. ,А. В. Запорожца. М. : Просвещение,1981.-176.
Чиркова Т. И., Воспитатель и дети : анализ взаимодействия на занятиях//Дошкольное воспитание. 1991.-№9.-58-60.
Сентябрь
Чтение литературы, наблюдения, беседы, посещение НОД,
разработка НОД с учетом личностно-ориентированного подхода.
2
Практический этап
1. Проведение мониторинговых исследований.
2. Организация предметно-развивающей среды в группе.
3. Проведение практических мероприятий:
Реализация личностно-ориентированного подхода при совместной деятельности воспитателя и детей : в режимных ситуациях, в трудовой деятельности, в подготовке и проведении праздников и развлечений;
Сюжетно-ролевые игры: «Мы строители», «Парикмахерская», «Вылечим куклу Машу», «Магазин», «Мы идем в гости».
Театрализованные игры: «Теремок», «Зимовье зверей», «Репка».
Консультация для родителей: «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольника».
Создание картотеки игр и упражнений помогающих реализовать личностно-ориентированный поход в воспитании дошкольников.
октябрь-март
Наблюдение, игры, беседы, развлечения, чтение стихов, художественной литературы;
рассматривание иллюстраций,картин,книг.
3
Оценочный этап
1. Сравнительный анализ мониторинговых исследований на начало и конец года.
2. Анализ работы по теме самообразования.
апрель-май
Наблюдение, анализ.