Шоёнова Виктория
Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Задачи:
• Приобретение теоретических знаний:
o Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
o Развитие интереса к мировой художественной культуре.
o Формирование потребности в красоте.
Публикация «Инновационный подход к созданию предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2020
o Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
• Формирование практических умений:
o Развитие творческих способностей.
o Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
o Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Актуальность:
Сформировать у дошкольников художественный опыт, личностные оценки, эстетические суждения и эмоциональные отклики. Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности, обучая общаться с прекрасным и воспроизводить его в рисунках и образах, стимулируя и поддерживая самостоятельность в воплощении собственных идей и замыслов. В работе с детьми дошкольного возраста самое главное пробудить отклик души, обратиться к воспитанию чувств.
Ожидаемый результат:
В результате проделанной работы, дети научились навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающей действительности и искусстве; откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.
Мастер- класс для педагогов по ИЗО деятельности.
Тема: Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности :«Путешествие в деревню»
Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования, аппликации, ручного труда.
Научить сочетать в практической деятельности несколько видов продуктивной деятельности и нетрадиционных способов. Повысить уровень мастерства педагогов
Методы и приемы:
Репродуктивный, практический.
Оборудование: столы и стулья для педагогов, стендовая презентация
Материал для практической деятельности: шаблоны животных, разрезные картинки с изображением животных,, корзинка с клубочками, баночки для воды и клейстера, кисти, гуашь, салфетки бумажные, пластилин, ватные палочки, цветная бумага, резанные нити, ватман.
Предварительная работа :
Обработка специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.
Организационный этап.
Приветствие. Презентация педагогам своей деятельности.
Педагог: Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер-класс «Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности».
Задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное… Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессионально деятельности воспитателя детского сада. Я учу детей воспринимать мир и выражать его, используя нетрадиционные способы в рисовании, аппликации, ручном труда.
Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому.
Введение в тему
Педагог: Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, которые предлагаются детям дошкольного возраста. С вашим участием, я проведу интегрированное занятие которое будет включать в себя несколько дисциплин: рисование, аппликацию, лепку и ручной труд. В занятия включены ряд коррекционных приемов, игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Итак, начнем!
Основной этап.
Педагог: Уважаемые коллеги! Представим ситуацию : Вы-дети!
Педагог: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Пишет нам бабушка Стеша из деревни «Веснушки». Ей пришлось уехать, и она просит нас приглядеть за ее большим хозяйством. А тут в конверте задания, которые мы должны сделать по хозяйству, но с заданиями мы ознакомимся на месте.
Деревня «Веснушки» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев, напевая песенку, едут в деревню). Звучит песня «Автобус» Железнова (участники едут в автобусе, имитируя движения под музыку).
Педагог: Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот дом бабушки, двор и ее хозяйство. Ну а теперь прочтем задание, которые должны мы сделать: «Бабушка жалуется, что животные и птицы во дворе поссорились. Спор между обитателями двора произошел потому что, каждый хотел доказать, что именно он, приносит большую пользу человеку. Помогите помирить моих питомцев».
Педагог: Ребята посмотрите! Животные так поссорились, что сами на себя стали не похожи. Они перепутали свои хвостики. Давайте исправим ошибку. (участники собирают разрезные картинки с изображением животных).
Педагог: Следующее задание, накормить утку с утятами. А тут вот какая история произошла. Посадила бабушка на огороде подсолнух, созрели семена у подсолнуха. Только бабушка хотела угостить утят семечками, как вдруг прилетели птицы и склевали семена подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Осталась утка с утятами голодными. Ну ничего, мы все исправим.
Педагог: Давайте-ка вернем все семечки на место (педагог раздает шаблоны подсолнуха, пластилин, показывает готовый образец).
Педагог: Следующее задание, помочь кошке, корове и овечке. Приближается зима, нужно утеплить шубки нашим животным, что бы зимой они не замерзли. Разделимся на подгруппы: 1 подгруппа будет утеплять шубку овечкам,2 подгруппа-коровам, 3 подгруппа-кошкам.
Объяснение:
1 подгруппа: шубки овечкам будут утеплять применив технику – обрывная аппликация;
2 подгруппа: шубку коровам будут утеплять резанными нитками (ручной труд);
3 подгруппа: шубку кошкам будут утеплять рисуя тычки ватными палочками.
Педагог: Все готово! Все довольны! А сейчас мы с вами создадим общую коллективную работу под названием «Двор в деревне». (на столе раскладывается ватман с изображением двора в деревне, готовых животных наклеиваем на ватман).
Педагог: А теперь пришло время отдохнуть.
Релаксация.
Педагог: Давайте подышим чистым деревенским воздухом. Посмотрите прилетели птицы. Птичка обронила свое перышко, давайте я волшебным перышком, превращу вас в птиц.
Игра тренинг: «Маленькие птички»
Маленькие птички,
птички – невелички, по небу летают, песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло,
Там не тронет их никто.
Педагог: А теперь возьмите по ватные диски
Игровой самомассаж:
Проведите перышком по лицу, по рукам, ладошкам.
Перышко мягкое, пушистое.
Педагог: На этом наше занятие закончилось, мы возвращаемся в детский
сад! А в дорогу нам приготовили вкусных конфет.
Заключительный этап.
Проводится выставка готовой коллективной работы участников семинара.
Обсуждение мастер-класса участниками. Подведение итогов.