Галина Верменич
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
Верменич Галина
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:
-построение образовательной деятельности при которой сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
Мы организовываем развивающую предметно-пространственную среду исходя из этих принципов, а также руководствуясь требованиями к организации РППС во ФГОС ДО.
РППС должна быть:
1. насыщенной т. е. должна быть оснащена средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём
2. полифункциональной т. е должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
3. трансформируемой т. е должна давать возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством
4. вариативной, это предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
5. доступной, что предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
6. безопасной, что предполагает соответствие всех элементов требованиям по обеспечению безопасности.
Спортивный центр - в котором дети любят играть в спортивные игры, играть с мячом, кеглями, с кольцебросом. Любимое занятие детей лазить по лестнице и канату.
Центр краеведения
Центр «Творческая мастерская» и места для сменных выставок детского творчества. Также здесь стол для рисования песком. Все что необходимо для творчества находится в доступности для детей. Дети могут самостоятельно и в любое время брать любые материалы для творчества. Сменная выставка рисунков и поделок.
Центр театра, в котором находятся костюмы разных героев сказок, пальчиковый театр. магнитный театр, различные маски.
Игровой центр для мальчиков.
Игровой центр для девочек.
Книжкин дом.
А это книжкин дом,
Здесь разные книжки на полках живут.
Детишкам, желающим многое знать,
Могут о многом они рассказать!
Центр безопасности.
Центр развивающих игр и сенсорики.
Центр природы и экспериментирования.
Центр "Строительная мастерская" (конструирование).
Центр музыки.