Получи документы

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ (13 фото)

Ирина Пупышева
Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего ДОУ разграничено на зоны - «центры», «уголки», «площадки». Некоторые из них я показывала в предыдущих публикациях.

Сегодня хочу рассказать о «Центре здоровья плавательного бассейна», который был организован в целях обеспечения доступной здоровьесберегающей среды и формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в „Центре здоровья“ плавательного бассейна ДОУ» размещена в разделах

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ

В «Центре здоровья» созданы условия для формирования у дошкольников правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития крупной и мелкой моторики, координации движений и др. Подобран материал (дидактические игры и пособия) для формирования у дошкольников начальных представлений о функционировании человеческого организма (Об одном из них, «Мальчик с пальчик», я уже рассказывала). Собрана и классифицирована по интегрирующим темам периода обширная картотека (более 500 карточек, которая содержит упражнения для координации речи с движением, пальчиковые игры, зрительные гимнастики, дыхательные упражнения, элементы психогимнастики и релаксации, игровые массажи и самомассажи, соответствующие всем возрастным группам ДОУ. «Центр здоровья» оснащен преимущественно нестандартным оборудованием, которое я изготавливаю из бросового и природного материала. Развивающая предметно-пространственная среда в «Центре Здоровья» является динамичным пространством, подвижным и легко изменяемым. При проектировании я учитывала, что статичная («застывшая») предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции, так как не будет способствовать активности ребенка, лишит его возможности проявлять инициативу и самостоятельность, способность выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности, а меня, как педагога, ограничит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Вместе с тем, учитывая, что плавательный бассейн посещают также дети с ОВЗ (нарушение зрения, аутизм и ДЦП, возникла необходимость создания в «Центре здоровья» уголка для «особенных» ребятишек, который должен отличаться определенной устойчивостью и постоянством среды. Основное условие оформления уголка - стабильность и привычность.

На этом хочу остановиться подробнее и предлагаю несколько вариантов нестандартного оборудования для оформления уголка для детей с ОВЗ.

Тренажер «Здоровые глазки»

Тренажер может быть рекомендован для развития зрительного внимания, глазодвигательных функций, развития захватывающей способности пальцев рук, развития координации движений и улучшения осанки дошкольников. На стационарном тренажере меняются только зрительные ориентиры, соответствующие интегрирующей теме периода.

Например - тема «Осень», «Фрукты».

Фото «Центре здоровья»

Тренажер представляет собой натянутую леску, на которой расположены зрительные ориентиры. Дети с помощью палочек передвигают предметы и следят за ними глазами.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в  плавательного бассейна ДОУ - фото

Вот такие палочки в форме цветов я сделала для ребят старшего возраста. Младшие дошкольники или дети невысокого роста используют более длинные гимнастические палки.

Фото №1 В соответствии с требованиями ФГОС ДО для максимальной организации образовательного пространства помещение

Во избежание резкого обрыва лески, ее не следует слишком туго натягивать. Зрительные ориентиры должны быть легкими. Первые пособия я выполняла в технике папье-маше, но это процесс длительный и трудоемкий, а интегрирующая тема периода меняется довольно часто. Поэтому в дальнейшем использовала картон, пластик или пенопласт, оклеивая их яркой пленкой.

Предлагаю несколько вариантов зрительных ориентиров, которые я использую в соответствии с комплексным планированием.

Тема «Новый год»

Фото №2 Плавание бассейн в детском саду плавательного бассейна нашего ДОУ разграничено на зоны центры уголки площадки

Тема «Народное творчество и культура»

Фото №3 Некоторые из них я показывала в предыдущих публикациях

«Скворечник» Это пособие можно использовать по теме «Весна» или «Перелетные и зимующие птицы».

Фото №4 Публикация Создание предметно пространственной среды для детей с ОВЗ в Центре здоровья плавательного бассейна ДОУ размещена в разделах ЗОЖ здоровье

«Белый голубь» подходит как для темы «Птицы», так и для оформления тренажера ко «Дню победы», как символ мира.

Фото №5 Все о здоровье для детей Оформление детских садов Плавание бассейн в детском саду Работа с Особыми детьми

"Подарки"

Фото №6 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развивающая предметно пространственная среда

"Подарочки" очень многофункциональны, их можно использовать для любой подходящей темы, например «Новый год» или как «Подарочки для милой мамочки» к «8марта».

Фото №7 РППС Уголки и центры в группах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь

Все зрительные ориентиры я храню в "Волшебном сундучке", который сделала из большой картонной коробки.

Фото №8 В Центре здоровья созданы условия для формирования у дошкольников правильной осанки профилактики плоскостопия развития крупной и мелкой моторики координации движений и др

Для поддержания интереса и ощущения новизны никогда не показываю все пособия сразу, создаю интригу и сюрпризный момент. Однако, самым хитреньким и ловким, иногда удается заглянуть в недра "секретного сундучка", и тогда "тайна" становится главной темой обсуждения "С чем будем играть в следующий раз?". А это еще больше разжигает интерес малышей к пользованию тренажером, а меня вдохновляет на разработку новых пособий.

Пособие «Старый дуб»

Фото №9 Центр здоровья оснащен преимущественно нестандартным оборудованием которое я изготавливаю из бросового и природного материала

Пособие представляет собой «дупло» дерева и 2 корзинки с набором еловых и сосновых шишек. Дети забрасывают шишки в дупло, (помогают белочке сделать запасы на зиму, с расстояния от 0,7 до 1,5 метров, в зависимости от возраста, координационных возможностей и остроты зрения ребенка.

Использование пособия развивает захватывающую способность пальцев рук, координацию движений пальцев рук, произвольное внимание, закрепляет навыки движения «глаз – рука».

Тренажер «Колобок»

Фото №10 Развивающая предметно пространственная среда в Центре Здоровья является динамичным пространством подвижным и легко изменяемым

Тренажер предназначен для развития зрительного внимания, глазодвигательных функций, способствует развитию ориентации в пространстве.

За основу я взяла офтальмотренажер В. Ф. Базарного. Пособие представляет собой вертикально расположенный планшет с изображением траекторий движения. Изображение Колобка прикреплено к металлической пластинке, которая следует за движением магнита, расположенным с обратной стороны планшета.

Педагог, стоя за планшетом, передвигает магнит и предлагает детям посмотреть, как Колобок бежит по дорожкам в разных направлениях: по овалам - левому, правому, сверху-вниз, снизу-вверх, слева-направо, справа-налево.

Вместо «Колобка» можно использовать изображения любого другого сказочного персонажа или предмета соответствующего теме периода. Главное, чтобы он был крупным, ярким, но не блестящим, т. к. светоотражающие поверхности не рекомендованы детям с нарушением зрения.

Возможно, опыт моей работы по созданию предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ пригодится для оформления уголков физического развития в группах компенсирующей направленности или в работе учителей-дефектологов. Хочу добавить, что дети из групп общеразвивающей направленности тоже с удовольствием занимаются на этих тренажерах.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возрастаСоздание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:37
+478Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пупышева (УИ 695003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 258.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД