Лучший педагог года

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ (13 фото)

Ирина Пупышева
Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего ДОУ разграничено на зоны - «центры», «уголки», «площадки». Некоторые из них я показывала в предыдущих публикациях.

Сегодня хочу рассказать о «Центре здоровья плавательного бассейна», который был организован в целях обеспечения доступной здоровьесберегающей среды и формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Темочки:

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ

В «Центре здоровья» созданы условия для формирования у дошкольников правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития крупной и мелкой моторики, координации движений и др. Подобран материал (дидактические игры и пособия) для формирования у дошкольников начальных представлений о функционировании человеческого организма (Об одном из них, «Мальчик с пальчик», я уже рассказывала). Собрана и классифицирована по интегрирующим темам периода обширная картотека (более 500 карточек, которая содержит упражнения для координации речи с движением, пальчиковые игры, зрительные гимнастики, дыхательные упражнения, элементы психогимнастики и релаксации, игровые массажи и самомассажи, соответствующие всем возрастным группам ДОУ. «Центр здоровья» оснащен преимущественно нестандартным оборудованием, которое я изготавливаю из бросового и природного материала. Развивающая предметно-пространственная среда в «Центре Здоровья» является динамичным пространством, подвижным и легко изменяемым. При проектировании я учитывала, что статичная («застывшая») предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции, так как не будет способствовать активности ребенка, лишит его возможности проявлять инициативу и самостоятельность, способность выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности, а меня, как педагога, ограничит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Вместе с тем, учитывая, что плавательный бассейн посещают также дети с ОВЗ (нарушение зрения, аутизм и ДЦП, возникла необходимость создания в «Центре здоровья» уголка для «особенных» ребятишек, который должен отличаться определенной устойчивостью и постоянством среды. Основное условие оформления уголка - стабильность и привычность.

На этом хочу остановиться подробнее и предлагаю несколько вариантов нестандартного оборудования для оформления уголка для детей с ОВЗ.

Тренажер «Здоровые глазки»

Тренажер может быть рекомендован для развития зрительного внимания, глазодвигательных функций, развития захватывающей способности пальцев рук, развития координации движений и улучшения осанки дошкольников. На стационарном тренажере меняются только зрительные ориентиры, соответствующие интегрирующей теме периода.

Например - тема «Осень», «Фрукты».

Фото «Центре здоровья»

Тренажер представляет собой натянутую леску, на которой расположены зрительные ориентиры. Дети с помощью палочек передвигают предметы и следят за ними глазами.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в  плавательного бассейна ДОУ - фото

Вот такие палочки в форме цветов я сделала для ребят старшего возраста. Младшие дошкольники или дети невысокого роста используют более длинные гимнастические палки.

Фото №1 В соответствии с требованиями ФГОС ДО для максимальной организации образовательного пространства помещение плавательного бассейна нашего ДОУ разграничено на зоны центры уголки площадки

Во избежание резкого обрыва лески, ее не следует слишком туго натягивать. Зрительные ориентиры должны быть легкими. Первые пособия я выполняла в технике папье-маше, но это процесс длительный и трудоемкий, а интегрирующая тема периода меняется довольно часто. Поэтому в дальнейшем использовала картон, пластик или пенопласт, оклеивая их яркой пленкой.

Предлагаю несколько вариантов зрительных ориентиров, которые я использую в соответствии с комплексным планированием.

Тема «Новый год»

Фото №2 Некоторые из них я показывала в предыдущих публикациях

Тема «Народное творчество и культура»

Фото №3 Темочки ЗОЖ здоровье

«Скворечник» Это пособие можно использовать по теме «Весна» или «Перелетные и зимующие птицы».

Фото №4 Консультации для педагогов ЗОЖ здоровьесбережение Модель трёх вопросов

«Белый голубь» подходит как для темы «Птицы», так и для оформления тренажера ко «Дню победы», как символ мира.

Фото №5 Образовательная технология Оформление детских садов Плавание для детей Работа с особыми детьми ОВЗ Развивающая предметно пространственная среда

"Подарки"

Фото №6 РППС Уголки и центры в группах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда октябрь

"Подарочки" очень многофункциональны, их можно использовать для любой подходящей темы, например «Новый год» или как «Подарочки для милой мамочки» к «8марта».

Фото №7 В Центре здоровья созданы условия для формирования у дошкольников правильной осанки профилактики плоскостопия развития крупной и мелкой моторики координации движений и др

Все зрительные ориентиры я храню в "Волшебном сундучке", который сделала из большой картонной коробки.

Фото №8 Центр здоровья оснащен преимущественно нестандартным оборудованием которое я изготавливаю из бросового и природного материала

Для поддержания интереса и ощущения новизны никогда не показываю все пособия сразу, создаю интригу и сюрпризный момент. Однако, самым хитреньким и ловким, иногда удается заглянуть в недра "секретного сундучка", и тогда "тайна" становится главной темой обсуждения "С чем будем играть в следующий раз?". А это еще больше разжигает интерес малышей к пользованию тренажером, а меня вдохновляет на разработку новых пособий.

Пособие «Старый дуб»

Фото №9 Развивающая предметно пространственная среда в Центре Здоровья является динамичным пространством подвижным и легко изменяемым

Пособие представляет собой «дупло» дерева и 2 корзинки с набором еловых и сосновых шишек. Дети забрасывают шишки в дупло, (помогают белочке сделать запасы на зиму, с расстояния от 0,7 до 1,5 метров, в зависимости от возраста, координационных возможностей и остроты зрения ребенка.

Использование пособия развивает захватывающую способность пальцев рук, координацию движений пальцев рук, произвольное внимание, закрепляет навыки движения «глаз – рука».

Тренажер «Колобок»

Фото №10 Основное условие

Тренажер предназначен для развития зрительного внимания, глазодвигательных функций, способствует развитию ориентации в пространстве.

За основу я взяла офтальмотренажер В. Ф. Базарного. Пособие представляет собой вертикально расположенный планшет с изображением траекторий движения. Изображение Колобка прикреплено к металлической пластинке, которая следует за движением магнита, расположенным с обратной стороны планшета.

Педагог, стоя за планшетом, передвигает магнит и предлагает детям посмотреть, как Колобок бежит по дорожкам в разных направлениях: по овалам - левому, правому, сверху-вниз, снизу-вверх, слева-направо, справа-налево.

Вместо «Колобка» можно использовать изображения любого другого сказочного персонажа или предмета соответствующего теме периода. Главное, чтобы он был крупным, ярким, но не блестящим, т. к. светоотражающие поверхности не рекомендованы детям с нарушением зрения.

Возможно, опыт моей работы по созданию предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ пригодится для оформления уголков физического развития в группах компенсирующей направленности или в работе учителей-дефектологов. Хочу добавить, что дети из групп общеразвивающей направленности тоже с удовольствием занимаются на этих тренажерах.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возрастаСоздание предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей младшего возраста Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:37
+478Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пупышева (УИ 695003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 258.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД