Папки-передвижки

Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста

АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояния в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

В познавательном развитии ребенка раннего возраста первые математические успехи занимают значительное место.

Публикация «Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Вхождение детей в мир математики начинается уже в раннем возрасте. На Всероссийском совещании по преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции, как интеллектуальная, моторная и другие.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольника. Ранний возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Цели введения инновационных технологий.

• Привлечение внимания детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов, их размерам, названиям и количеству.

• Организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорно-математическое развитие.

• Стимулирование и поддержание поиска способов решения практических задач.

• Повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей раннего возраста.

• Изменение показателей подготовленности детей в плане самостоятельной экспериментальной предметной деятельности.

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:

1. Прогресс не стоит на месте, и он может и должен внедряться в образовательную среду детских садов. Рассмотрим, какие технологии и как применяются в математическом развитии детей раннего возраста.

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное средство обучения дошкольников. Возможности использования персонального компьютера с его периферийными устройствами в непосредственной образовательной деятельности – огромные. Самые несложные презентации, созданные в приложении Microsoft Office Power Point, выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в НОД по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребёнка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения воспитателя будут услышаны и увидены. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала.

Основные задачи созданных инсталляций по ФЭМП:

• создать у дошкольника дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности;

• увеличить число ситуаций, решать которые ребенок может самостоятельно;

• индивидуализировать учебные задания;

• использовать компьютер в системе тренингов;

• использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка;

• моделировать виртуальную среду. (Информационно – коммуникативные технологии).

2. Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности (А. В. Запорожец, ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации. Развивающая среда образовательного учреждения является источником становления субъектного опыта ребенка. Каждый ее компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками. Обогащенное развитие личности ребенка характеризуется про-явлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей; Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок иг-рает, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению; занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. Такая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, а ведь именно оно определяет особенности личностного развития на ступени дошкольного детства.

Функции помощи воспитателю и воспитанникам:

— реализует принцип наглядности;

— адаптирует абстрактные математические понятия в доступной для малышей форме;

— помогает дошкольникам овладевать способами действий, необходимыми для возникновения элементарных математических представлений;

— способствует накоплению у детей опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, его постоянному расширению и обогащению, помогает осуществить постепенный переход от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному. (Технология создания развивающей среды).

3. Т. В. Хацкевич: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Познавательная деятельность во время НОД дается по принципу «минимакса», т. е. знания даются детям по возможному максимуму, а требования к усвоению знаний предъявляются по минимуму. Таким образом, успешность достигается не за счет облегчения знаний до уровня самых слабых детей, а за счет формирования у каждого ребенка желания и умения преодолевать трудности, что позволяет детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов, не замедляя уровня развития более способных детей. Во время НОД обязательно проводятся динамические паузы, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, «минуты тишины» (релаксация, психогомнастика, элементы аутотренинга).

Задачи физкультурно-оздоровительных технологий :

• достижение положительной динамики в укреплении здоровья детей;

• сохранение здоровья, как физического, так и психического;

• создание обстановки доброжелательности;

• создание оптимальных условий для развития. (Здоровесберегающие технологии).

4. Развивая умственные способности ребенка, гораздо важнее научить его ставить собственные задачи, а не решать поставленные. «Было бы чудесно – писала М. Монтессори, - если бы всякое знание входило в нас таким естественным путем, не требующим больших усилий, чем те, которые мы тратим, чтобы дышать и есть». Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность. В раннем возрасте дети – «Почемучки», которые интересуются буквально всем, все пытаются попробовать «на зуб», что очень удобно использовать в разработке краткосрочных проектов.

Через проектную деятельность можно:

• формировать стойкий интерес к исследовательской деятельности;

• закреплять знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребенок может создать что-то новое;

• учить детей принимать решения, оперировать предметами, выявлять свойства и признаки предметов. (Проектно – исследовательская деятельность).

Итак, источником познания ребенка дошкольного возраста служит опыт : чувственный и интеллектуальный. Но следует понимать, что без должной организации подобный опыт рискует быть абстрагированным, несистематизированным, что непременно повлечет за собой снижение его полезности. Направить опыт в нужное русло - задача педагога, который не только знает ЧЕМУ учить ребенка, но также понимает и КАК это делать, чтобы обучение было эффективным и развивающим.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольниковБлоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультимедийные презентации в математическом развитии младших дошкольников Блоки Деньеша для малышей. Как можно использовать мультемидийные презентации в математическом развитии младших дошкольников. У меня большой.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в математическом развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ АБРАМОВА (УИ 1841454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД