Лучший педагог года

Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе

Почтаренко Наталья Михайловна
Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе

Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе

Н. М. Почтаренко

Учитель географии 1 кв. категории,

учитель обществознания 2 кв. категории

МОУ «ТСШ №9 им. С. А. Крупко»

Слободзейский район село Ближний хутор

Аннотация. В статье рассматривается сущность, цели инновационные технологии в процессе обучения, а также основные задачи современного обучения и главные их методы.

Публикация «Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе» размещена в разделах

Важнейшей целью инновационных технологий образования является качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой, подготовка учащегося к жизни в стабильно изменяющемся мире. Суть подобного обучения заключается в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их осуществление.

Ключевые слова: инновации, обучение, образование, педагогические инновации, инновационный подход, инновационный метод.

Сегодня в Приднестровье идёт развитие новой системы образования, которая ориентирована на вступление в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается важнейшими модификациями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Тем не менее инновационные технологии в образовании остаются действенным козырем государства, ставящего задачу повысить уровень жизни граждан и вывести страну из состояния экономической стагнации.

Нововведение в образовании приоритетны для государств, заинтересованных в системном экономическом развитии, увеличении роли науки, совершенствовании благосостояния населения и уменьшении социальной напряженности. Очевидно, что застой в системе преподавания — отрицательное явление, негативное сказывающееся на государстве и обществе, ведущее к накоплению системных проблем на всех уровнях существования.

Модернизация современного образования предполагает изменение всех уровней образовательного процесса : дошкольного, общего, профессионального, постдипломного. Уровнем, требующим первоочередных изменений в соответствии с целями модернизации, является общее образование, в связи с чем в последнее время осуществляются инновации, связанные с оптимизацией структуры и содержания общего образования; с разработкой и введением в действие государственных образовательных стандартов общего образования; с организацией профильного обучения на старшей ступени школы; с реализацией вариативного базисного учебного плана; с оптимизацией учебной, психологической физической нагрузки учащихся и другими направлениями.

Инновация – это не всякая новинка или нововведение, а только такое, которое основательно увеличивает результативность действующей системы. А следовательно, инновация – это, с одной стороны, процесс реализации, а с другой – это деятельность по введению новейшего в определенную социальную деятельность.

Главной целью инновационных технологий образования является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой, подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Инновационный подход к обучению или воспитанию означает введение и использование педагогических инноваций.

Педагогические инновации – это :

- целенаправленные изменения, вносящие в образовательную среду

новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой

образовательной системы в целом;

- процесс освоения новшества (новые средства, методы, технологии,

программы, и т. д.);

- поиск новых методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и

творческое переосмысление

Представленные государством приоритеты вызвали массовую инновационную деятельность общеобразовательных учреждений (школ, вместе с тем реализуемые в них инновации, охватившие все стороны школьной практики (содержания образования, методы обучения и воспитания, организация образовательного процесса, управление образованием).

Инновационный процесс в образовании представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых дидактическая идея превращается в образовательное нововведение. Инновационная деятельность – это комплекс мер и технологий по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам этот процесс. К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса : целей и содержания образования, средств, методов и форм обучения, системы управления и т. п.

Список литературы

1. Анисимов В. В., Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. Общие принципы педагогики и современные инновации. М. : Издательский Дом «Просвещение»; 2016, с. 35.

2. Баундер А. Новые информационные технологии образования. Вашингтон, изд. Share; 2015; 14(2) : 214 - 224

3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М. : Изд-во ИРПО МО РФ, 1995.

4. Кашапов М. М. Имитационные активные методы обучения : Методические указания. – Ярославль: изд во Яросл. гос. ун та, 2001. – 47 с.

5. Кашапов М. М. Неимитационные активные методы обучения : Методические указания. – Ярославль: изд во Яросл. гос. ун та, 2001. – С. 10.

6. Пашкевич А. В. Компетентностно-ориентированный урок / А. В. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2014 – 207 с.

7. Фокеева С. В. Инновационные подходы в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/innovatsionnyie-podkhody-v-obrazovanii.html.

Публикации по теме:

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессеФотоотчёт о взаимодействии с родителями в образовательном процессе Взаимодействие с родителями одно из приоритетных направлений работы в ДОУ, а так же является важнейшим фактором всестороннего развития ребёнка.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 12:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы к обучению в современном образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Почтаренко Наталья Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД