Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект образовательной деятельности «Возвращение Колобка» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение работы: данная разработка предназначена для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования
Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- закреплять счет до пяти.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Возвращение Колобка“ с использованием игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (длинный, средний, короткий) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Развивающие:
- развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение.
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;
- воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;
-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Оборудование и материал:
мультимедийный проектор, экран, игрушки: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, раздаточный материал (карточки, пластиковые тарелочки, «Дары Фрёбеля» № 1, № 7, № 8
Воспитатель держит в руках игрушечного колобка:
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, колобок мне шепнул, что хочет вернуться домой.
Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться. Поможем ему? (дети отвечают). Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось.
Ну, что ребятки, можем отправляться в путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
По ровненькой дорожке
(Воспитатель надевает на руку куклу лису из настольного театра)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и отвечает: Не ешь меня, лиса, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Лиса: У меня как раз сегодня случилась беда, собиралась к другу в гости на день рождения, а бусы все порвались и рассыпались. Никак мне самой не справиться.
Воспитатель: Не переживай, лисичка, ребята тебе помогут.
Дети подходят к столу, по карточкам - схемам собирают геометрические бусы из набора Фребеля № 7
Лиса: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, так и быть, отправляйтесь дальше в путь!
Воспитатель с детьми проходят дальше по группе.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
(Воспитатель надевает на руку куклу медведя из настольного театра)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает: Не ешь меня медведь, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Медведь: Очень я люблю рыбалку, но никак не могу наловить рыбок, вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, Мишка! Наши ребята тоже любят рыбку ловить. Становитесь все в кружок, а вот и удочка с рыбкой (мячик – рыбка на палочке, набор Фребеля № 1
Проводиться игра «Лови- Лови!». Кто поймал рыбку отходит с ней за воспитателя. В конце игры дети считают, сколько наловили рыбок для медведя (5 штук).
Медведь: Молодцы! Спасибо за улов! Помогли мне, можете идти дальше.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок, катится, а навстречу им волк.
(Воспитатель надевает на руку куклу волка из настольного театра).
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает: Не ешь меня, волк, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Волк: Мне надо сложить дрова, скоро зима, но только правильно. Посмотрите ребята, какие необычные дрова у меня, они разной длины. Есть самые длинные, есть средние по размеру, и короткие.
Дети выполняют задание индивидуально, используя игровой набор «Дары Фребеля» № 8
Волк: Спасибо помогли мне. Счастливого пути вам!
(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)
Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок, катится, а навстречу им заяц.
(Воспитатель надевает на руку куклу зайца из настольного театра).
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок и отвечает: Не ешь меня, заяц, мы с ребятами выполним любое твое задание.
Заяц: Совсем до зимы не далеко, помогите урожай морковки собрать, одному мне не справиться.
Дети выполняют задание индивидуально, используя игровой набор «Дары Фребеля» № 8
Заяц: Молодцы ребята, помогли вы мне. Вон и домик колобка уже рядом. Счастливого пути!
(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)
Ребята, посмотрите, вдали показался домик колобка. (На экране показался домик дедушки и бабушки). Обрадовались дедушка и бабушка, вернулся колобок домой, живой и невредимый, давайте вместе споем веселую песенку.
Давайте скажем колобку «До свидания», ну а нам пора возвращаться из сказки.
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку к волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем к себе в садик попадем.
Рефлексия
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать по сказке? В какой сказке мы с вами побывали? Что особенно понравилось? Какое задание показалось трудным? Каким животным мы с вами помогали?
А все ли эти животные из сказки «Колобок»? Вам бы хотелось еще кому – то помогать? Какие вы дружные! Молодцы!
Литература:
1. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. Под редакцией Парамоновой Л. А.
2. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова - Игралочка. Математика для детей 4-5 лет.
3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».