Анна Козачкова
Инновации в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из требований ФГОС ДО и ФОП ДО является внедрение в работу дошкольного учреждения инновационных педагогических технологий, которые помогают наиболее эффективно реализовывать принцип интеграции образовательных областей.
Ведущей образовательной областью, задачи которой решаются в процессе коррекционной работы является «Речевое развитие», а ведущим видом детской деятельности – коммуникативная. Но для того, чтобы работа по коррекции речевых нарушений была более успешна, используются возможности всех образовательных областей.
Публикация «Инновации в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
В силу объективных причин в условиях логопедического пункта обучение детей с речевыми нарушениями часто занимает более продолжительное время, чем в условиях группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, но достичь максимального результата, сократив время обучения возможно, если, наряду с традиционными методами обучения, интенсивно применять эффективные образовательные практики.
В связи с этим нами были разработаны и внедрены авторские игровые пособия: «Умелые ручки», «Сосчитай-ка», «Развивай-ка», «Солнцеград», которые позволяют обеспечить интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие».
Пособие выполнены в виде панно из ткани, с помощью липучек прикрепляется к ширме, изготовленной из пластиковых труб, или трансформируется на цилиндр. К панно пришиваются пуговицы, цветы из ткани, шнурки, тесьма, молнии и т. д. Все это можно пересчитывать, застегивать, расстегивать, завязывать.
Панно легко трансформируются, что обеспечивают возможность изменения развивающей пространственной среды для свободной игры. Ширмы используются для разграничения пространства, как театральные декорации, лабиринты, домики и могут быть перемещены в любой центр детской активности.
Игровые пособия формируют любознательность, инициативность, самостоятельность, помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Играя, дети погружаются в организованную взрослым ситуацию. Используя авторские игровые пособия в своей работе решаю самые различные задачи от коррекционных до психологических и познавательных.
Применение авторских пособий «Умелые ручки», «Развивай-ка», «Сосчитай-ка», «Солнцеград» дало положительную динамику речевого развития воспитанников посещающих логопедический пункт.