Татьяна Матвеева
Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.
В наше время придумали и создали кинетический песок.
Его состав обеспечивает необходимую для лепки характеристики, он легко лепится руками ребенка, застывает. Но если трогаешь его снова, песок оживает - начинает двигаться.
Публикация «Фотоотчет „Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Логопедические игры
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2024
С песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден и не содержит токсических веществ. Может использоваться в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
В качестве песочницы используется специальный контейнер или поднос.
Для организации игр с песком собран набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир.
Проведение части занятия в песочнице
- мотивирует ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- стимулирует развитие тактильной чувствительности как основы "ручного интеллекта";
- стимулирует развитие всех познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление);
- способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Варианты игр в песочнице для детей с нарушением звукопроизношения:
"Песенка звука"
Предложите ребенку «ехать» по поверхности песка с помощью игрушки и произносить изолированный звук (например, насос "поет"- С-С-С, пароход гудит Л-Л-Л и т. д).
"Сочини историю"
Строим город и дороги с использованием мелких фигурок, формочек и придумываем истории.
"Нарисуй дорожки"
Рисуем пальцами и ладонями по поверхности песка линии, фигуры, стрелки и т. д.
"Волшебные узоры"
Создаем узоры, различные изображения с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков, шишек, камешков, мячика и др. привычных предметов с необычными отпечатками.
"Шагни и повтори"
По уже нарисованной или выложенной дорожке "шагаем" пальчиками и на каждый шаг повторяем слог или слово. Как вариант этого упражнения - провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.
"Лепим буквы"
Лепить буквы из песка, рисовать буквы, выкладывать камешками.
"Кто в песке?"
Найди спрятанные в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово, предложение.
Как вариант данного упражнения, отгадать загадку и найти животное-отгадку.