Екатерина Юрьева
Иностранный язык как дополнительное средство решения коммуникативных задач. Кружковая работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Иностранный язык в современном обществе становится средством жизнеобеспечения общества. Изучение иностранного языка способствует формированию достойного образа россиянина, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Публикация «Иностранный язык как дополнительное средство решения коммуникативных задач, Кружковая работа в ДОУ» размещена в разделах
- Иностранный язык для дошкольников
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Иностранный язык стал обязательным не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения неоценима как дополнительного средства решения коммуникативных задач. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство социального взаимодействия, т. к. это благоприятный период для развития способностей ребенка. Любой язык для ребенка - это средство развития, познания, воспитания.
Во всех возрастных группах я поставила задачу : накопление, закрепление и активизация словаря. Без которого невозможно совершенствование речевого общения, овладение несложными грамматическими структурами. Чтобы дети умели использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения – этой цели служат все структуры для понимания и говорения: рифмовки, песенки, четверостишья, песни игры.
Очень многие дети осваивают лексический минимум по темам, понимают важность иностранного языка, впоследствии – это повышение самооценки ребенка и возрастающая мотивация к обучению в школе.
Уделяется внимание и эмоционально-нравственному воспитанию через красивые вежливые слова. Например, небольшое стихотворение-инсценировка «What are little Boys and Girls made of?» («Из чего же сделаны маленькие девочки и маленькие девочки?»).
На всем протяжении учебного процесса стараюсь общаться с детьми на английском языке (фразы приветствия, фразы прощания, поощрения, благодарности).
Придерживаясь мнения, что раннее обучение иностранному языку создает прекрасную возможность вызывать интерес к языковому и культурному многообразию мира. Уважение к людям других национальностей. В начале и конце учебного года провожу беседы по страноведению, которые включают в себя следующие разделы «Неповторимая Великобритания», «Лондон – столица Великобритании», «Знакомство с фольклором Великобритании», благодаря переводам известных русских поэтов Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака («Шалтай-Болтай», «Сказки Матушки Гусыни», «Робин-Бобин» и другие)
После интенсивной работы, на мой взгляд, проводим физкультминутку «Hands up…», «Kook up…», «Wake up!» и другие. Разучиваем и играем в подвижные игры «Appels on the floor», «Boxy», «The Snowballs», «Cat and mice».
На праздничные мероприятия, такие как «Осенний бал», «Новый год», «8 марта» - готовим стихи, сценки «Fox and hens Family» («Лиса и куриное семейство», «Big and little» («Большой и маленький», сказки «The cabin» («Теремок», «Rolling Roll» («Колобок»).
Содержание обучения английскому языку интегрируется с другими видами деятельности в нашем центре развития (музыка, физкультурные занятия, изо-деятельность, РМП).
Разучиваем и поем песенки «Dance with me» («Потанцуй со мной дружок», и популярную во всем мире песенку «Jingle Bells».
Обучение дошкольников иностранному языку реализуется с помощью игры. Игровые методы представлены широким спектром дидактических игр по всем темам, а так же подвижных и ролевых игр. В рамках каждой теме разучиваются небольшие рифмовки для лучшего запоминания. Например. «Ножка –foot, а мячик – ball – получается футбол», «Если знаешь слово ball, то легко запомнить - doll» и т. д.
Основной задачей для детей младших групп является набор лексического минимума по темам «Цвет», «Счет», «Игрушки», «Животные». Дети старшего возраста детского сада – реализуются преимущественно с помощью игровых методов: сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр. Темы: «Овощи-фрукты», «Школа», «Времена года», «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Части тела», «Спорт и спортивные игры».
В дошкольном учреждении проводятся мероприятия, такие как «Что? Где? Когда?» между подготовительными группами. Дети получают задания и по английскому языку : цвет, фразы приветствия, прощания, счет до 10, вопросы страноведческого характера.
Таким образом, занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У детей улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.