Получи документы

«Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ». В помощь учителю-дефектологу

Елена Желтова
«Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ». В помощь учителю-дефектологу
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. В коммуникативной деятельности дошкольников с ОВЗ обнаруживаются стойкие нарушения всех звеньев коммуникативного акта, проявляющие себя в снижении коммуникативно-познавательной потребности в общении. У большинства детей недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Это проявляется в следующем: дети в основном малоразговорчивы с воспитателем и со сверстниками, невнимательны, не умеют последовательно излагать свои мысли, передавать их содержание, участвуют в общении часто по инициативе других, хотя понимают обращенную к ним речь. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, агрессивностью, обидчивостью, что ведет к поведенческим девиациям и формированию негативного образа «Я»В условиях модернизации образования актуальным становятся вопросы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Важным условием успешного включения детей с ЗПР в образовательное пространство является максимальный учет их особых образовательных возможностей и потребностей. При этом эффективность коррекционной работы с детьми этой категории в значительной степени зависит от уровня сформированности коммуникативных умений, так как социальный опыт ребенка с ОВЗ. Одним из способов решения данной проблемы мы видим в использовании возможностей здоровьесберегающих технологий. ( А именно коррекционные технологии: арт-терапии, сказкотерапии, пескотерапия, технология воздействия цветом, психогимнастика. основная цель которых состоит в гармонизации развития личности через развитие коммуникативных навыков, способностей самовыражения и самопознания. В педагогическом процессе имеющиеся формы, средства для формирования коммуникативных навыков используются в традиционном формате фрагментарно, не достаточно. В работе используютя технологии, не отвечающие требованиям, необходимых для достижения воспитанниками целевых ориентиров.

Публикация «„Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ“, В помощь учителю-дефектологу» размещена в разделах

Таким образом, если в образовательный процесс включить системное использование здоровьесберегающих технологий ( коррекционные технологии: арт-терапия, сказкотерапия, пескотерапия, психогимнастика и т. д, то воспитанники с ОВЗ достигнут тех уровней развития коммуникативных навыков которые требует ФГОС.

Нормативно-правовые документы:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998г. ;

Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049- 13 от 15 мая 2013 года, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26;

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Актуальность развития коммуникативных навыков у дошкольников. Согласно п. 4.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Целевые ориентиры Программы выступают.

Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста Одним из важнейших условий формирования грамматического строя речи и навыков словоизменения в частности, является организация развивающей.

Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков ребенка» «Фольклор как средство формирования и развития певческих навыков, в процессе педагогического воздействия на музыкальное развитие ребёнка.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых детей В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно –развивающей помощи детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. Так.

Развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности педагогов и воспитанников дошкольной образовательной организации Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ нового «Закона об образовании в Российской.

Сказкотерапия как средство профилактики и коррекции состояния психоэмоционального напряжения у дошкольников С помощью использования сказки развивается восприятие, мышление, речь, творческие способности ребенка. Максимальная реализация возможностей.

Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Метод проектов как средство развития речи и коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольная ступень получила статус уровня системы российского образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ». В помощь учителю-дефектологу
Опубликовано: 20 августа 2015 в 20:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказкотерапия как средство формирования коммуникативных навыков у воспитанников с ОВЗ». В помощь учителю-дефектологу» (включая файлы) размещена пользователем Елена Желтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД