Ирина Рева
Театрализация как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация, как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы.
Проблема:
Почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5 - 7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.
Публикация «Театрализация как средство развития речи, коммуникативных, артистических способностей детей старшей группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки, компъютер. Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову. Как же разбудить их души?
Игры - драматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально- исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально - эмоциональному развитию детей, и многое другое
Проблема данной темы носит актуальный характер в современных условиях, так как обусловлена недостаточным использованием в дошкольных учреждениях развивающего потенциала театрализованной игры.
Цель:
Вызвать у детей и родителей интерес к театрализации, художественной литературе.
Задачи:
1. Создать условия для детского творчества.
2. Пополнить и обновить зону «Театрализация» атрибутами, художественной литературой.
3. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах театрализации дома.
4. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
5. Формировать артистические способности: умение эмоционально передавать характер героев, развивать дикцию, речевую активность.
Актуальность:
Театрализованная деятельность дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время театрализации раскованно и свободно. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи.
Календарный план работы:
содержание Сроки цель
1. Родительское собрание «Театрализация, как средство развития связной речи».
2. Пополнение зоны «театр» атрибутами.
3. Подбор литературы Февраль Заинтересованность родителей в оказании посильной помощи для создания условий детскому творчеству.
Повысить осведомлённость родителей в вопросах детской театрализации
1. Консультация для родителей «Зачем малышу театр?»
2. Папка передвижка «Развиваем эмоциональность в игре»
3. Показ сказки «Теремок» родителями для детей.
март Дать представление родителям о роли театра в жизни дошкольника.
Познакомить с играми и упражнениями, развивающими артистические способности.
1. КВН с участием детей и родителей «Что мы знаем о театре?»
2. Отчет воспитателя о проделанной работе.
апрель Способствовать развитию общих интересов детей, родителей и педагогов.
Обобщить полученный опыт.
Работа с родителями:
1. Собрание
«Театрализация, как средство развития связной речи».
2. Распространение буклетов «Как формировать нравственные качества детей посредством театрализованных игр.
3. Совет педагогов и родителей «Что нужно сделать для создания творческой среды детям?»
Консультации:
«Развитие детей в театрализованной деятельности»
«Зачем малышу театр?»
КВН с участием детей и родителей «Знаем ли мы театр?»
Н. О. Д.
содержание Сроки проведения цель
Драматизация фрагментов из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
февраль Развивать творческое воображение, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Драматизация фрагментов произведений С. Маршака «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и. т. д.
Пересказ Н. Сладков «Солнце и медведь»
март Помочь детям осмыслить текст произведения. Играя роли, сохранять наиболее интересные авторские выражения, воспитывать навыки драматизации.
Творческое рассказывание по сказке «Дремучий медведь».
Драматизация по произведению К. Чуковского «Тараканище»
апрель Обратить внимание дошкольников на художественное своеобразие произведения, воспитывать чувство юмора, закреплять навыки речевого общения.
Совместная работа с детьми:
Чтение и драматизация сказок:
«Заюшкина избушка».
«Снегурочка».
«Теремок».
«Кто сказал мяу» и. т. д.
Дидактические игры:
«Оживи предмет»
«Подарок»
«Измени характер персонажа»
«Разными глазами»
«Угадайте ктр я»
«Где мы были - мы не скажем, а что делали покажем».
Пересказывание сказок по ролям:
«Лисичка со скалочкой»
«Солнце и медведь»
«Крылатый мохнатый, да масляный»
Театральные вечера:
Изготовление настольного конусного театра.
Вечер для родителей «Читаем стихи о весне».
«Сказка в гости приходи!»
«Угадайте в какой сказке я живу»
Перспектива:
1. Составить долгосрочный проект по использованию театрализованной деятельности с детьми подготовительного возраста «Мы- театралы»
2. Обобщить опыт участия семьи в развитии творческих способностей ребёнка в области театрально- исполнительской деятельности.
3. При помощи мониторинга выявить уровень детской осведомлённости в области театрально – исполнительской деятельности.
4. Обновить и расширить зону для детского творчества.
Результат:
Участие детей в данном проекте позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Появилась уверенность в себе, дети стали чувствовать себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх переносят в повседневную жизнь.
Заметно повысился интерес родителей к творчеству детей, желание участвовать в их жизни