Нина Васильева
НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок» (Занятие по математике с элементами решения логических задач)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач.
- Закреплять состав чисел из двух меньших при решении логических задач.
- Воспитывать интерес к математике.
Дети получают несколько почтовых конвертов, на которых указано что письма пришли на почту в разные дни и месяцы (январь, февраль)
Задание № 1
Дети устанавливают по дате, какие письма пришли раньше, а какие позже, объясняют, почему они так думают.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „В гостях у сказок“ (Занятие по математике с элементами решения логических задач)» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Первое письмо от Колобка
Задание №2
Что бы спасти Колобка нужно квадратный пирог, который испекла бабушка, разделить на четыре равные по величине и форме части и раздать лисе, волку, зайцу и медведю.
(Дети делят квадратный лист бумаги методом складывания на четыре квадрата, на четыре треугольника, на четыре прямоугольника и по сгибам разрезают ножницами. Затем сравнивают части по величине и форме.)
Задание №3
Заяц шёл с огорода стариков. Там он съел девять овощей (морковок и капусты, причём морковок он съел на одну больше чем капусты. Сколько морковок и капусты он съел? ( Ответ: 5 морковок и 4 капусты)
Задание №4
У бабушки в хозяйстве было десять чашек с блюдцами и одна без блюдца. Сколько блюдцев в доме? ( Ответ: десять блюдцев)
Второе письмо от Красной Шапочки
Задание №5
Бабушка Красной Шапочки живёт в одном из домиков на краю деревни за мельницей. Живёт она не в самом высоком доме, рядом с зелёным. Покажите домик бабушки (на доске изображения разных домиков).
Третье письмо от Деда и Бабки из сказки «Репка»
Физкульт минутка.
Дед и Бабка просят:
- хлопнуть в ладоши столько раз сколько людей в сказке;
-топнуть столько раз сколько животных в сказке;
-присесть столько раз сколько персонажей в сказке.
Четвёртое письмо от Мишутки
Задание №6
Через три года Мишутке будет семь лет. Сколько лет сейчас Мишутке? ( Ответ: Сейчас Мишутке четыре года)
Задание №7
Возьмите столько палочек, сколько кроватей в доме трёх медведей. А теперь сделайте из них четыре не разламывая их. (Дети должны выложить из трёх палочек арабскую или римскую цифру четыре)
Пятое письмо от Курочки Рябы
Задание №8
У мышат и цыплят десять лапок и три головы. Сколько мышат и цыплят гуляют во дворе. ( Ответ: двое мышат и один цыплёнок)
Задние №9
Во дворе гуляли петух, куры и цыплята. Всего десять птиц. Сколько было кур цыплят, если у каждой курицы было по два цыплёнка. ( Ответ: один петух, три курицы, шесть цыплят)
Задание можно давать в другом порядке, это зависит от площади группы и организации детей. У меня дети перемещались по группе, многие задания решали стоя в круге. Сидя за столом, дети делили «пирог» на четыре части и выполняли задания с палочками.
Рефлексия.