МААМ-картинки

Инклюзивное образование «Универсальный дизайн: вчера, сегодня и завтра»

Наталья Кондратенко
Инклюзивное образование «Универсальный дизайн: вчера, сегодня и завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила:Кондратенко Н. Ф. Отзыв о вебинаре: "Универсальный дизайн : вчера, сегодня и завтра".

Инклюзивное образование. Отзыв о вебинаре: «Универсальный дизайн : вчера, сегодня и завтра»

Составила: Кондратенко Н. Ф.

Актуальность

Публикация «Инклюзивное образование „Универсальный дизайн: вчера, сегодня и завтра“» размещена в разделах

На данный момент проблема доступности и универсальности среды, по-прежнему актуальны. Город, зоны отдыха, транспорт не всегда адаптированы для людей с особенными потребностями (пожилые люди, маленькие дети, семьи, люди с ОВЗ).

Сегодня в образовании и в принципе в обществе актуален вопрос доступности среды, ее универсальности для всех, не только для детей с ОВЗ, но и для других групп населения. Введенный термин универсального дизайна включает в себя не только оболочку, но и «план, замысел, намерение», «конструирование», «модель». Важно понимать, создавать и разрабатывать механизмы универсальности, в первую очередь в педагогике. Внедрение в практику универсального дизайна позволяет построить полноценную систему, которая будет применима для всех этапов обучения.

Универсальный дизайн позволяет учитывать возможные трудности, а самое главное, пути их преодоления. Он характеризуется, как гибкая система, а это значит, что разработанные модели будут подходить для большей части учащихся, а при идеальном итоге, всем.

Актуальной тема универсального дизайна в обучении, архитектуре и науке, является потому что согласно ему барьеры, которые возникают в процессе обучения, создания, преодолеваются еще на этапе разработки плана действий. В педагогике универсальный дизайн подразумевает вариативность действий в процессе обучения, как для педагогов, так и для обучающихся.

Тема вебинара позволяет более развернуто понять принципы универсального дизайна, провести параллели с педагогической деятельностью, узнать историю становления данного термина. Главной темой является то, как городская среда, а именно архитектура города позволяет преодолевать трудности, связанные с различными особенностями людей.

Сильные стороны предложенного решения: В вебинаре отражены главные принципы универсального дизайна. Способы изменения среды. Особенности создания национальной программы. Отражен вопрос о людях с индивидуальными потребностями. Реализация программы «Доступная среда», автор предлагает не разделять процесс создания среды на площадки, а рассматривать в рамках целого города. Подробно рассмотрена мировая и российская практика. Отражены конкретные примеры создания площадок доступной среды (детские площадки).

Ведущий вебинара выделяет направления работы в сфере универсального дизайна :

• Рост осведомленности

• Учет инвалидности

Основные тезисы, которые были рассмотрены на вебинаре:

Инклюзивный дизайн метод проектирования, который направлен на широкий круг людей, а не на отдельные их группы. Образ пользователя - это инструмент для понимания его проблем, при анализе дизайнер принимает решения для среднего представителя. Инклюзивность важна на всех этапах разработки. Цель, создать единое поле для всех людей.

В ходе вебинара рассмотрены конкретные примеры индивидуальных гаджетов, которые могут обеспечивать доступность среды для людей с особенными потребностями.

Затронуты проблемы исторического контекста и дизайнерского образования в России сейчас.

В обществе не должно быть деления людей на группы по возможностям здоровья, универсальный дизайн направлен на совершенствование среды, и доступности ее для всех.

Слабые стороны предложенного решения.

Автор подробно не остановился на особенностях инклюзивной, детской городской среды.

Не предложены варианты адаптации исторических объектов. Большое количество времени уделено на демонстрацию гаджетов, не объясняется их применение в общей системе.

Процесс изменения ГОСТов не раскрыт полностью, какие этапы изменения, как подстроить принципы универсального дизайна под существующие ГОСТы сейчас.

Не раскрыта полностью тема развития универсального дизайна, этапы становления.

Возможность применения предложенного решения в системе. Ведущие вебинара предлагают следующие решения проблемы универсального дизайна :

Осознание себя общим организмом, для разработки универсальности.

Инклюзивность должна сопровождать человека с рождения, а это значит, что все должны участвовать в ней. Поиск новых технологий.

Необходимость создания общественного климата без различий, этот аспект включен в процесс создания программ универсального дизайна.

Использование вспомогательных технологий (озвучивание сайтов, использование шрифтов брайля).

Интуитивно понятный дизайн. Принципы инклюзивного дизайна должны быть четко проработаны.

Изменение мышлений и методик поведения.

Проверка разработки на инклюзивность начиная с цвета, заканчивая интерфейсом, механической частью.

Внедрение в программы обучения, предмет универсального дизайна. Оснащение ВУЗов хорошими методами обучения, которые включают в себя использование современных техник.

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна»Стенгазета «Масленица. Сегодня блин, а завтра — весна» Здравствуй, Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая! Приезжай к нам на конях вороных, Да на саночках скорых расписных. Чтобы слуги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзивное образование «Универсальный дизайн: вчера, сегодня и завтра»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование «Универсальный дизайн: вчера, сегодня и завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондратенко (УИ 42651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД