Ирина Щепетинникова
Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»
▼ Скачать + Заказать документы
По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство, воспитания толерантности.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, ФГОС необходимо осуществлять максимальную поддержку инклюзивного образования, личностной инклюзии.
Публикация «Методические рекомендации по итогам РПМ „Инклюзивное образование и личностная инклюзия“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В целях достижения стабильных положительных результатов коррекционной деятельности оптимизировать работу по созданию следующих условий для:
• расширения, обновления материально-технического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды в условиях коррекционных групп и классов:
- приобретение специального оборудования сенсомоторной, развивающей, коррекционной направленности и современного оснащения безопасной безбарьерной среды;
- учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, сложности дефекта при организации максимально комфортного образовательного пространства для обучающихся;
• использования кадрового потенциала для реализации качественного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида:
- усиление значимости компенсаторной помощи - дополнительное введение в штат образовательной организации тьютора (ассистента, помощника) для детей-инвалидов;
- усиление и объединение в комплексное взаимодействие участие всех педагогов и специалистов образовательной организации, а также укрепление их внешних связей со специалистами общеобразовательных школ для детей с ОВЗ, ДОУ компенсирующего и комбинированного видов;
- осуществление поддержки педагогической инициативы в рамках инклюзивной практики, самообразования, совершенствования на профильных курсах подготовки (профессиональной переподготовки) по инклюзивному образованию;
• реализации индивидуализации образования ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- выработка педагогами и специалистами четкой стратегии при составлении и внедрении индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития;
- привлечение родителей (законных представителей) к активному взаимодействию;
• создания коррекционно-развивающего пространства.
- введение различных форм коррекционно-развивающей работы с обучающимися, применение своевременных вариативных подходов, методов, ИКТ для лучшей визуализации, активизации наглядно-образного мышления и усвоения учебного материала;
- активное использование междисциплинарных и интегрированных связей в коррекционно-развивающем процессе с целью достижения динамики развития, эффективности компенсаторного воздействия;
- гибкий, тщательный подход к организации непосредственно образовательной деятельности/урока:
- используя эффективную структуру, предполагающую поочередное включение детей, смену видов деятельности, повторность объяснения, большое количество наглядности, индивидуальную и самостоятельную работу,
- изучая новый материал поэтапно, включая беседы, комментированное чтение,
- закрепляя изученный материал с использованием карточек-подсказок, карточек-инструкторов, схем, мнемотаблиц,
- применяя разнообразные дидактические игры, ИКТ, мультимедиа,
- вовлекая в проектную, исследовательски-экспериментальную, конкурсную деятельность для повышения учебной мотивации,
- создавая ситуацию успеха, используя поощрение, одобрение педагогов и сверстников.