Шлюханова Тамара
Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
• Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, знакомство с его прошлым и настоящим.
• Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
ПРОБЛЕМА:
• Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая
родина. Знают не всё об истории города и его достопримечательностях.
ТИП ПРОЕКТА:
• Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: февраль – март 2020 г.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 – 7 лет.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
• Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
ЗАДАЧИ:
• Подвести детей к пониманию того, что города изменяются с течением времени, имеют свою историю;
• Формировать элементарные представления о том, что история населённого пункта есть часть истории всего Пензенского края;
• Формировать представление о том, что исторические памятники – это своеобразные рассказы о прошлом;
• Воспитывать чувство гордости за свой родной край, в котором так много удивительного и прекрасного;
• Воспитывать бережное отношение к историческим памятникам;
• Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
• Подвести к пониманию того, что история мест и история людей взаимосвязаны.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
• Подбор методической и художественной литературы;
• Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
• Дидактические игры;
• Подбор фильмов, прослушивание песен;
• Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
• Презентация к проекту.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
• Игровые: дидактические игры, подвижные игры;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок;
• Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры;
• Наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми;
• Подготовить консультации по теме проекта: «Формирование начал патриотических чувств», «Выходной с детьми», «С чего начинается Родина?»;
• Фотовыставка «Мой любимый уголок Нижнего Ломова»;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• Освоение доступных знаний об истории родного города;
• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения
со взрослыми;
• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Образовательная деятельность на тему: "История возникновения города Нижний Ломов"
Много городов на свете,
Расчудесных городов!
Но дороже всех, поверь мне,
Город наш, Нижний Ломов!
А названье получил он
От реки своей Ломов,
Что раскинулась красиво
Вдоль широких берегов.
На возвышенности – Арка.
Много лет тому назад
Здесь была когда – то крепость,
Защищала старый град.
В юбилейный год она
Здесь воздвигнута была.
Любят люди здесь бывать:
Отдохнуть и помечтать.
Образовательная деятельность по рисованию на тему: "Город, в котором мы живём. Мой дом"
Образовательная деятельность по лепке на тему: "Домик для моей семьи"
Образовательная деятельность на тему: "Милости просим в нашу избу!" (экскурсия в мини - музей)
Экскурсия в краеведческий музей
А в музее ты услышишь
Много добрых, тёплых слов
Про людей, кто след оставил,
Чтоб прославить наш Ломов.
Наш музей мы очень любим,
Интересно там бывать.
Об истории Ломова
Обязательно нам знать!
Так люби свой чудный город,
Береги свой чудный край.
Пусть тебе он будет дорог
И его не забывай!
Уважай людей, живущих
В одном городе с тобой;
Взрослых уважай, дающих
Тебе радость и покой!
Стихи воспитателя детского сада №9 г. Нижний Ломов Есиной Г. М.