Шлюханова Тамара
Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
• Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, знакомство с его прошлым и настоящим.
• Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки
ПРОБЛЕМА:
• Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая
родина. Знают не всё об истории города и его достопримечательностях.
ТИП ПРОЕКТА:
• Творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
• Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: февраль – март 2020 г.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 – 7 лет.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
• Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
ЗАДАЧИ:
• Подвести детей к пониманию того, что города изменяются с течением времени, имеют свою историю;
• Формировать элементарные представления о том, что история населённого пункта есть часть истории всего Пензенского края;
• Формировать представление о том, что исторические памятники – это своеобразные рассказы о прошлом;
• Воспитывать чувство гордости за свой родной край, в котором так много удивительного и прекрасного;
• Воспитывать бережное отношение к историческим памятникам;
• Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
• Подвести к пониманию того, что история мест и история людей взаимосвязаны.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
• Подбор методической и художественной литературы;
• Подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
• Дидактические игры;
• Подбор фильмов, прослушивание песен;
• Выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
• Презентация к проекту.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
• Игровые: дидактические игры, подвижные игры;
• Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок;
• Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры;
• Наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми;
• Подготовить консультации по теме проекта: «Формирование начал патриотических чувств», «Выходной с детьми», «С чего начинается Родина?»;
• Фотовыставка «Мой любимый уголок Нижнего Ломова»;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• Освоение доступных знаний об истории родного города;
• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения
со взрослыми;
• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Образовательная деятельность на тему: "История возникновения города Нижний Ломов"
Много городов на свете,
Расчудесных городов!
Но дороже всех, поверь мне,
Город наш, Нижний Ломов!
А названье получил он
От реки своей Ломов,
Что раскинулась красиво
Вдоль широких берегов.
На возвышенности – Арка.
Много лет тому назад
Здесь была когда – то крепость,
Защищала старый град.
В юбилейный год она
Здесь воздвигнута была.
Любят люди здесь бывать:
Отдохнуть и помечтать.
Образовательная деятельность по рисованию на тему: "Город, в котором мы живём. Мой дом"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1164658-1586787632.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине месту где родился и вырос человек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1164658-1586787648.jpg)
Образовательная деятельность по лепке на тему: "Домик для моей семьи"
Образовательная деятельность на тему: "Милости просим в нашу избу!" (экскурсия в мини - музей)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология Мой город](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1164658-1586788284.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Проекты Моя малая Родина край город](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1164658-1586788398.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Краеведение Подготовительная группа Фотоотчеты Темочки ПРОБЛЕМА Дети не задумываются о том что город в котором они живут это их малая родина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1164658-1586788430.jpg)
Экскурсия в краеведческий музей
А в музее ты услышишь
Много добрых, тёплых слов
Про людей, кто след оставил,
Чтоб прославить наш Ломов.
Наш музей мы очень любим,
Интересно там бывать.
Об истории Ломова
Обязательно нам знать!
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Знают не всё об истории города и его достопримечательностях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1164658-1586788538.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ТИП ПРОЕКТА Творческий информационно исследовательский краткосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1164658-1586788593.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1164658-1586788619.jpg)
Так люби свой чудный город,
Береги свой чудный край.
Пусть тебе он будет дорог
И его не забывай!
Уважай людей, живущих
В одном городе с тобой;
Взрослых уважай, дающих
Тебе радость и покой!
Стихи воспитателя детского сада №9 г. Нижний Ломов Есиной Г. М.