ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!»
▼ Скачать +Заказ
Информационно - творческий проект
Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!»
Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город, его традиции, памятники, историю и культуру, и желание принять активное участие в его развитии.
Задачи проекта: Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Юрга вчера, сегодня, завтра!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Формировать знания детей о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.
Расширять кругозор детей на основе материала, доступного для понимания детей: стихов, фильмов, рассказов об исторических событиях нашего города.
Воспитывать у детей дух патриотизма, любовь к родному городу, уважение к культурно-историческому наследию.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Воспитывать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатство города.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Формы реализации проекта: непосредственно – образовательная деятельность;
беседы;
экскурсии по памятным местам нашего города;
экскурсии в культурные учреждения города;
чтение художественной литературы по теме;
совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, дидактические, пальчиковые, хороводные, русские – народные игры)
художественная деятельность;
рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о Кузбассе;
самостоятельная игровая деятельность детей;
трудовая деятельность (трудовые поручения и др.);
использование ИКТ в проведении развлечений, досугов, праздников.
Актуальность проекта:Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим, очевидна неотложность решения острейших проблем в воспитании патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Дошкольное образовательное учреждение, является начальным звеном системы образования и призвано формировать у детей представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой родине, своему Отечеству.
Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, трудового, умственного, физического, а также эстетического воспитания. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.
Процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста необходимо строить с учетом сотрудничества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения культурно-исторического наследия, ориентацией на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувств патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному городу, к Родине.
Необходимые условия реализации проекта: интерес детей и родителей;
методические разработки;
интеграция со специалистами детского сада.
Материально-технические ресурсы,
для выполнения проекта: подбор исторической литературы;
подбор произведений русского народного творчества;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, мультимедийные презентации);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые игры;
выставки книг, рисунков, поделок;
оформление приёмной для родителей – информационные стенды, папки – раскладушки, буклеты.
Реализация проекта
Входе реализации проекта собиралась информации по данному проекту совместно с родителями. Создание совместно с родителями мини-альбома на тему «История родного города».
Постановка проблемы, определение целей и основных задач работы; материальное оснащение; проведение организационной и подготовительной работы с детьми и родителями; разработка информационно-методического материала для работы с детьми и родителями.
Дети рассматривали сюжетные картины: «Моя семья», «У мамы день рождения»,
«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д.
Отгадывали загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад», «Родина»
Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
Осуществлялся подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создавалась картотека стихотворений, загадок о родном крае. Подбор информационного материала, создание игр, пособий. Создание мультимедийных презентаций: «Природа родного края», «Юрга – мой любимый город», «Почетные граждане Юрги», «Достопримечательности города», «Юрга вчера, сегодня, завтра». Подготовка анкет для родителей.
Проводились беседы на темы: «Родной край - Кузбасс», «Город Юрга», «Коренные народы Кузбасса», «Природа родного края», «История улиц – история города», «С днем рожденья! Любимый город», «Юргинский военный гарнизон», «Почетные граждане нашего города». Просмотр и обсуждение презентаций: «Природа родного края», «Города Кемеровской области»; «Юрга – мой любимый город», «Знаменитые люди Юрги», «Экскурсии по родному городу», «Промыслы родного края», «Русские народные праздники и традиции Кузбасса». Викторины: «Юрга – мой город», «Родной край люби и знай». Дидактические игры: «Животные тайги», «Найди животного (птицу, дерево) нашего края», «С какого дерева лист», «Составь правильно», «Красная Армия». Словесные игры: «Кто лишний», «Назови друзей леса», «Когда это бывает», «Я начну, а ты продолжи»; «Расскажи – мы отгадаем», «Лови, не зевай, быстро улицу называй».
Экологические акции: «Кормушки для пичужки», «Покормите птиц зимой».
Экскурсии: по улице Исайченко, Пр. Победы.
Рисование: «Улицы моего города», «Животные и птицы родного края».
Лепка: «Животные родного края», «Птицы родного края».
Аппликация: «Портрет любимой мамы»
Конструирование: «Улица нашего города», «Город будущего».
Чтение книг о природе родного края: «Книга о природе Кузбасса» Л. Соловьев; «Угольный Кузбасс. Страницы истории» и «История Кузбасса» в рассказах для детей В. Лаврина; «История Кемеровской области» А. Н. Герасимов и С. А. Герасимова; «Природа Кузбасса» А. Куприянов.
Рассматривание фотографий и слайдов флага, герба Кемеровской области и города Юрги. Слушание песен о Кемеровской области и города Юрги.
Составление описательных и творческих рассказов: «Животные и птицы родного края», «Мой город», «Любимые места родного города», «Будущее моего города».
Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг о Кемеровской области и городе Юрге.
Рассказы воспитателя: об истории города Юрги и Кемеровской области; знаменитых людях города и родного края; достопримечательностях города и родного края; военной летописи города и родного края; основных профессиях города и края.
В ходе проекта у детей формируются навыки и умения:
Развивается познавательный интерес и любознательность к познанию родного края и города, их истории, культуры, природы. Формируются представления об истории, культуре, природе Кемеровской области и родного города. Формируется умение различать, показывать, называть символику города Юрги и Кемеровской области (герб, флаг). Знает, что город Юрга это его малая родина, имеет представления о достопримечательностях родного города и Кемеровской области. Знает основные профессии жителей Юрги и Кемеровской области и особенности их труда. Имеет представление о знаменитых людях Кузбасса, и чем они прославили свой родной край. Знает, что родной край населяют люди разных национальностей, у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура.
Формируется умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного края.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
На заключительном этапе проекта был проведен анализ проектной деятельности (соотнесение результатов с целями и задачами проекта).
Презентация результатов проектной деятельности: «Юрга вчера, сегодня, завтра»
Презентация лэпбука и представление проекта педагогам ДОУ. Дети получили необходимую информацию о своей малой Родине. Благодаря участию в проекте у детей расширились представления о родном крае и городе. У детей и родителей значительно расширились представления об истории, культуре, природе родного края.
Участие в проекте способствовало успешной социализации ребенка в коллективе, сблизило ребенка с членами семьи в ходе поиска информации о родном крае.
Проектная деятельность способствовала развитию у воспитанников познавательной активности, творческого воображения, умения решать проблемы, ставить цели, добывать информацию, приходить к результату. Многие из детей стали вести себя уверенней в коллективе сверстников, общаться друг с другом, обсуждать, делиться полученными сведениями друг с другом и родителями. Стали чаще обращаться за помощью к взрослым при ознакомлении с данной темой, охотно рассказывать о том, что нового и интересного он узнал в детском саду и дома.