Светлана Петерс
Творческий проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационный, творческий;
Продолжительность: краткосрочный;
Сроки проведения: 24.02 – 08.03;
Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „8 марта — Международный женский день“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».
Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;
2. Учить детей анализировать произведения по теме;
3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;
4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Педагоги:
-Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта
- Подбор литературных произведений по теме
- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
- Составление плана основного этапа проекта
- Определение цели и задач проектной деятельности.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Предварительная беседа, анкетирование.
2. Основной этап:
- Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;
- Рассматривание выставки книг по теме;
- Чтение и анализ произведений:
- Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
- Разучивание стихотворений к празднику;
- Оформление группы к празднику;
- Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;
- Изготовление поздравительной открытки для мамы;
- Создание коллажа: «Наши принцессы».
3. Заключительный этап:
- Оформление выставки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка книг по теме;
- Изготовление поздравительных открыток;
- Выставка работ «Моя любимая мамочка»,
- Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;
- Газета «Наши принцессы».
Презентация проекта:
Праздник «Поздравим наших женщин».