МААМ-картинки

Информационный отчет воспитателя старшей группы об использовании современных форм сотрудничества с семьями

Тотиева Анжела Анатольевна
Информационный отчет воспитателя старшей группы об использовании современных форм сотрудничества с семьями
▼ Скачать + Заказать документы

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в работе. Я ставлю перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Мое взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Публикация «Информационный отчет воспитателя старшей группы об использовании современных форм сотрудничества с семьями» размещена в разделах

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:

повышение педагогической культуры родителей;

вовлечение родителей в деятельность детского сада;

совместная работа по обмену опытом;

Перед собой поставила цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач:

устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединяю усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

создаю атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;

активизирую и обогащаю умения родителей по воспитанию детей;

поддерживаю уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, я использую следующие формы работы :

информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы - ответы); познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей); наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки; досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).

Чаще я использую формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения :

родительские собрания 3 раза в год;

групповые и индивидуальные беседы;

и рекомендации для родителей в родительском уголке;

творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

консультации для родителей;

дни открытых дверей.

Родительские собрания – я часто применяю такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Я хочу видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе со мной заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок. В нем я помещаю материалы информационного характера : правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаю благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это мне очень помогает в работе с детьми.

Моей традицией в работе с родителями стало: к каждому празднику или значимому событию оформлять информационный стенд. В нем я размещаю рассказ о событии или празднике, интересные факты, стихи, поговорки и пословицы, фотоматериал, поделки, сделанные детьми и воспитателем, детьми и родителями, высказывания самих детей на заданную тему. Стараюсь сделать это ярко и красочно. Такие стенды были оформлены ко Дню Матери, Новому году, Рождеству, Дню защитника Отечества, Дню семьи, др. Они очень понравились детям и родителям. Родители с нескрываемым удовольствием и гордостью представляли свои работы. В результате, совместное творчество сплачивало семьи, позволяло разглядеть в своем ребенке талант, поднимало на высокий уровень авторитет родителей. А я радовалась этому сотрудничеству. Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках: праздник мам «День 8 марта», папы участвовали в конкурсе: «А ну – ка, папы!», а вместе с детьми «День семьи, любви и верности», «День знаний». Бабушек и дедушек мы тоже не оставили без внимания, подготовили им концерт в «День пожилого человека». Участие семей в конкурсах обогатило семейный досуг и объединило общим делом.

Озеленение и обустройство участка тоже происходило совместно с родителями и детьми. Мы вместе разбили клумбы и высадили рассаду, выращенную дома, вместе поливали и ухаживали за ней. Родители проявили творчество в изготовлении предметов декора, помогали разместить, развесить их. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сплотила нас, позволила проявиться самым лучшим человеческим качествам, учила детей опыту взаимодействия, доверия, вызывала чувство гордости за своих родных. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребенка своим примером, научить бережному отношению к вещам, внимательному отношению к людям, заботливому к своему детскому саду, городу, ко всему живому. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками.

Я регулярно провожу консультации с родителями на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов. Например, проведены консультации: «Грипп и ОРИ, их профилактика», «Детские инфекции», «Как вырастить здорового ребенка»; «Роль физических упражнений в развитии ребенка», «Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», «Музыка в жизни малыша». Особое значение придаю консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Мною предложены родителям консультации:

«Знаете ли вы своего ребенка», «Дисциплина на улице – залог безопасности», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Один дома!», «Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале учебного года и входят в план работы с родителями.

В раздел «Наше творчество» я помещаю образцы работ по изобразительной деятельности, советую, чем можно заняться с ребенком дома. У меня происходит общение с родителями и через сайт WhatsApp. Родителям нравится просматривать видио- и фотоматериалы из жизни детей в детском саду. Это новый этап в моей работе с родителями. Новые, современные формы работы очень востребованы родителями. Я получила много положительных откликов. Выпускаю праздничные газеты.

Вовлекаю родителей принять активное участие в конкурсах. Как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне.

Конкурс «Дефиле в осенних шляпках"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детскийсад № 19 с. Камбилеевское»

Май 2018

Праздник День Победы.

9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года. Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

А 24 июня на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

Так закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом. Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех — и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек - медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта. Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти.

Из всех официальных праздников 9 мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне. 9 мая — один из немногих советских праздников, который по-прежнему отмечают во многих странах бывшего Советского Союза.

* * *

Мы дети мирных лет, не знавшие блокады,

Бомбёжек и стрельбы, и выжженной земли.

Спасибо вам, друзья, отважные солдаты,

Что жизни не щадя, вы нам её спасли!

* * *

Дань, отдавая памятному дню,

Приходят люди к вечному огню.

С победой, дорогие ветераны, Герои, победившие войну

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Газету составили воспитатели средней группы :

Тотиева А. А., Цакоева М. Д.

Публикации по теме:

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС требуют от педагога ДОУ использование современных образовательных технологий.

Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей ТЕМА: "Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей". НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное ГРУППА:.

К вопросу об эффективном использовании современных образовательных технологий в практике учителя-логопеда ДОУ Решая одну из главных задач, которую ставит перед педагогами ФГОС: создание необходимых условий для диагностики и коррекции нарушений развития.

Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное.

Отчет об использовании современных образовательных технологий согласно ФГОС до в воспитательно-образовательном процессе Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности дошкольника. Свою основную цель мы видим в обеспечении.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете;.

Отчет воспитателя за летний оздоровительный период старшей группыОтчет воспитателя за летний оздоровительный период старшей группы Отчет о работе за летний оздоровительный период старшей группы «Ромашка» 2018г. Воспитатель Казарова Г. А. С 1 июня в детском саду начался.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями Федеральный государственный образовательный стандарт ДО определяет принцип партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, ориентируя.

Информационный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока Информационный отчёт.

Творческий отчет воспитателя старшей группы Творческий отчет воспитателя старшей группы Алексеевой Ф. Н. (2017-2018 уч. год) Характеристика детей старшей группы. Возраст детей на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный отчет воспитателя старшей группы об использовании современных форм сотрудничества с семьями
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 10:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный отчет воспитателя старшей группы об использовании современных форм сотрудничества с семьями» (включая файлы) размещена пользователем Тотиева Анжела Анатольевна (УИ 1813066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД