Анастасия Романова
Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до. Отчет
▼ Скачать + Заказать документы
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Моё сотрудничество с родителями основано на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, что позволяет лучше узнать друг друга, усиливает взаимоотношения, открывает сердца навстречу друг другу, что является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй.
Публикация «Современные формы сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС до, Отчет» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве детского сада от семьи.
Главным в работе нашего детского сада являются: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.
Прежде чем работать с семьей, ее нужно хорошо узнать. Поэтому я собрала и обработала информацию о каждом воспитаннике и его семье. Только тогда стало возможным повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного отношения с родителями.
Организуя работу с родителями, я соблюдаю принцип сотрудничества и взаимодействия, решаю следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
При организации работы с родителями я использую дифференцированный подход. Это и взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, уровня подготовленности в вопросах воспитания. Непосредственное включение родителей в деятельность группы, воспитывает стремление стимулировать у детей и родителей истинный интерес к полезным видам деятельности, различных игр, совместного физического и умственного труда.
В своей работе применяю как традиционные формы работы, так и не традиционные.
1. Родительские уголки, в которых размещаю наиболее востребованную информацию для родителей : о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогическую, медико-гигиеническую и другую полезную информацию.
2. Папки - передвижки, рукописные журналы. Я подбираю и оформляю теоретический и практический материал, который обогащает знания и умения родителей по предложенной проблеме.
3. Организую выставки рисунков и поделок - результаты индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.
4. С согласия родителей провожу фото и видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром с родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.
5. Такая форма работы, как совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Родители с удовольствием присутствуют на открытых мастер-классах, различных видах образовательной деятельности. Активно участвуют в разработке проектов.
6. Самая популярная и любимая мной и родителями форма работы - досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе таких мероприятий у ребят формируется осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
7. Также я провожу собрания, круглые столы, консультации в устной и письменной форме.
8. В последнее время в нашей группе стали использоваться информационно - аналитические формы работы : проведение социологических опросов, с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности; «Почтовый ящик» для пожеланий, рекомендаций или просьб.
Самое главное моё достижение в работе - это то, что мы с родителями сообща решаем главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме, и всегда готовы быть участниками жизни группы и детского сада.
Таким образом, семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более позитивной. Теперь они - активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.