Ксения Абукарова
Информационный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока
Информационный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а мама и папа – образцы для подражания.
Темочки:
В соответствии с новым законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Работа с родителями предопределяет дифференцированный подход, учитывающий социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Одним из требований к психолого - педагогическим условиям является требование обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Детский сад сегодня находится в состоянии развития, а не функционирования, и представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Работа с родителями планируется мною заранее, для того чтобы лучше узнать родителей своих воспитанников семьи. Поэтому я начинаю работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду. Анкетирование, личные беседы помогают правильно выстроить работу, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй.
В соответствии с ФГОС помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, мною активно используются инновационные формы и методы работы :
- "Круглый стол" по интересующим родителей темам;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные встречи;
- почта доверия
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная, клуб;
- конкурс семейных талантов;
- день открытых дверей;
Преимущества инновационных форм и методов взаимодействия с семьёй неоспоримы : это и положительный эмоциональный настрой воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию детей, и учёт индивидуальности ребёнка, и возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в детском саду и семье, и укрепление внутрисемейных связей, и возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений.
Конечно, чаще инициатива исходит от педагогов, но видно, что родителям интересно в детском саду, родители с удовольствием участвуют в совместных делах детского сада и семьи (Приложение 3).