Анастасия Романова
Отчет об использовании современных образовательных технологий согласно ФГОС до в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности дошкольника. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.
На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные : здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуально-дифференцированный подход, развивающие игры.
Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий согласно ФГОС до в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Используя здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, мимические разминки, психогимнастику, оздоровительную гимнастику после сна под музыку, корригирующую гимнастику. Применение таких методов позволило повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.
Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.
Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - личностного развития дошкольников. Поэтому, я их применяю в своей работе и особое внимание уделяю созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.
В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.
Также всестороннего развития ребенка можно достигнуть и посредством работы с новой техникой рисования «пластилинографией», то есть рисование пластилином. Именно её и внедряю в работу с детьми. Почему именно пластилин? Да потому, что он оказывает благотворное влияние на развитие формирующейся личности. Например, тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.
В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить.
Итак, нельзя не согласиться с тем, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша.
В воспитании ребёнка не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.
Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать совсем недавно.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.
Первоначальными приё мами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, их надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения.
Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Мы с ребятами в течение года пробовали себя в роли художников пластилином.
Перед нами стояли следующие цели:
• Познакомиться с новой техникой рисования «пластилинографией»;
• Научиться закрашивать готовый рисунок, используя небольшие кусочки пластилина;
• Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, воображение, фантазию;
• Научиться радоваться полученному результату.
Все эти цели мы постарались отразить в плане работы на год. Работа включала в себя по 2 занятия пластилинографией в месяц. Каждое занятие подобрано в соответствии с временем года, погодным явлением или с ближайшим праздником в данном месяце. С каждым занятием дети всё активней и заинтересованней участвовали в создании своих маленьких шедевров, проявляя фантазию и воображение. Уровень освоения данной техники рисования превзошел наши ожидания. Сложности остались лишь у тех деток, которые редко посещали детский сад.
Для рисования пластилином нет ограничений. Всё зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. С помощью пластилина, как и среди акварелей, масляных картин и гуашевых композиций вспыхивают необыкновенные пейзажи, аппетитные натюрморты и узнаваемые портреты. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию, похожую на маленькую сказку. И сказка эта открывается только тем, кто умеет впускать её в свой будничный мир, не давая ему зачерстветь.
В своей работе интегрирую познавательное содержание образования, осуществляю деятельностный подход, создаю мотивационно – развивающую среду для поисковой деятельности детей. Для удовлетворения детского любопытства и любознательности в своей работе использую технологию опытно-экспериментальной деятельности. Экспериментальная деятельность относится к области деткой самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит личностно – ориентирована на каждого ребенка.
В работе с родителями применяю различные формы работы: дни открытых дверей, развлечения, выставки, видеоролики из жизни детей в детском саду, информационные стенды, презентации о достижениях детей, встречи со специалистами, совместная проектная деятельность и т. д. Это все делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Для обеспечения отслеживания индивидуального прогресса у детей использую совместно с родителями создание портфолио. Являясь своеобразной копилкой личных достижений ребенка в различных видах деятельности, портфолио дает возможность фиксировать неповторимые индивидуальные проявление детей в течение всего пребывания в ДОУ.
Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.