Лучший педагог года

Опыт работы в ДОУ с родителями по формированию любви к малой Родине — село Вострецово

Галья Бондарева
Опыт работы в ДОУ с родителями по формированию любви к малой Родине — село Вострецово
▼ Скачать + Заказать документы

Наш детский сад МКДОУ № 8 «Теремок» с. Вострецово расположен в одном из северных регионов нашей страны в селе Вострецово Охотского района Хабаровского края. Климат в здесь — субарктический, но смягчается Тихим океаном, благодаря чему зима теплее, чем на аналогичных широтах в Сибири, а лето значительно холоднее. Самым тёплым месяцем является август. Село Вострецово расположено в зоне вечной мерзлоты.

Темочки:

Расположено село Вострецово на северо-западном побережье Охотского моря в 1,5 км от устья реки Урак и в 20 км к западу от Охотска. Возникло село на месте японской рыболовецкой концессии. Датой основания можно считать 1934 г. — с образования сезонного участка, а затем рыбозавода «Стахановский». В село были переселены посёлки Дуран, Медвежка и Урак В 1965 г. Указом Президиума ВС РСФСР посёлок Стахановский переименован в село Вострецово

МКДОУ № 8 «Теремок» занимает определенное место в едином образовательном пространстве с. Вострецово и активно взаимодействует с социумом. Взаимодействие МКДОУ с социумом включает в себя: работу с органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов. Взаимодействие с социальными партнерами имеет вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Вопросы сотрудничества с семьёй наиболее эффективно решаются в процессе реализации регионального компонента программы ДОУ «Региональная программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем», а также парциальными программами ДОУ.

Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.

Виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) :

- деятельность Родительского комитета, участвующего в управлении образовательной организацией и в решении вопросов воспитания и социализации их детей;

- проведение родительских конференций, собраний, круглых столов для родителей по вопросам воспитания;

- семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

- родительские «Дни открытых дверей», во время которых родители могут посещать занятия для получения представления об образовательном процессе в ДОО;

- привлечение родителей к участию в проектах (вместе с детьми, конкурсах, соревнованиях, спектаклях, праздниках и др. ;

- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

- привлечение родителей к оценочным процедурам по вопросам воспитания;

В целях реализации социокультурного потенциала региона для построения социальной ситуации развития ребенка работа с родителям (законным представителям) обучающихся дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО. Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ДОО в котором, строится воспитательная работа.

В настоящее время работа по формированию гражданина России актуальна и особенно трудна. Многие молодые семьи вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считают важными. Предпочтение отдаётся интеллектуальному развитию детей.

По просвещению родителей с особенностями регионального развития используются различные коллективные и индивидуальные формы : родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, устные журналы, встречи с интересными людьми и т. д.

В связи с тем, что у детей небольшой жизненный опыт, они прислушиваются к словам своих родителей. Очень рано в мир ребенка входит родной город и природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимая скамейка в городском парке, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки.

Немногие родители знают, как познакомить своего ребенка с малой родиной. Эффективным способом вовлечения семьи в единое образовательное пространство является “Маршрут выходного дня”.

Был разработан алгоритм организации “Маршрутов выходного дня”.

В него входит:

Анкетирование родителей – с целью выявления степени уровня знаний и заинтересованности родителей для построения дальнейшей работы по данной теме.

Родительское собрание – с целью ознакомления родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ для ознакомления детей с малой родиной. Знакомство родителей с алгоритмом разработки “Маршрута выходного дня”. Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

Разработка “Маршрутов выходного дня”. Создание плана проведения “Маршрута выходного дня” Подготовка небольших памяток об изучаемых объектах маршрута.

Прогулка по маршруту. Результат её – фотовыставка, рисунки, стенгазета, сообщение, презентация.

Составляя первые “Маршруты выходного дня” и рекомендации к ним, мы предполагали заинтересовать родителей новым для них видом деятельности –туризм.

Темы первых предложенных родителям “Маршрутов выходного дня” были следующие:

“Экскурсия на берег Охотского моря”.

“Достопримечательные места родного села”.

“Поход на берег реки Урак”.

Родители охотно приняли новый для них вид деятельности и стали не только осуществлять предложенные совместные маршруты, но и активно разрабатывать новые.

Взаимодействие ДОУ с родителями по данному вопросу :

способствует сохранению семейных связей;

помогает родителям осознать важность дошкольного детства в формировании личности ребёнка;

обогащает детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

совершенствуется стиль партнё рских отношений: родители – ребёнок;

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Поэтому считаем тему нравственно-патриотического воспитания актуальной и необходимой.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Публикации по теме:

«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов«Любовью к малой Родине дыша!» Сценарий конкурса чтецов Звучит песня “Малая Родина”, Д. Майданов. Входят ведущие: Автор Иван Васильевич Кашпуров. Ты бывал в Ставрополье? А ты, побывай! Радушный,.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Беседа с родителями школьников «О любви к Родине» Цель: - Воспитание патриотических чувств к Родине. Задачи: - Воспитывать уважение к людям в погонах. Ход беседы: "Есть такая профессия.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы в ДОУ с родителями по формированию любви к малой Родине — село Вострецово
Опубликовано: 22 января 2025 в 08:49
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы в ДОУ с родителями по формированию любви к малой Родине — село Вострецово» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД