Фая Алексеева
Творческий отчет воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет
воспитателя старшей группы Алексеевой Ф. Н. (2017-2018 уч. год)
Характеристика детей старшей группы.
Возраст детей на сентябрь м-ц 4-5-6 лет. Количество 23 ребенка.
Присоединились 5 детей из старшей группы.
Диагностика уровня развития на начало года показала низкий уровень усвоения программного материала. Причина – особенности психических процессов дошкольника.
Темочки:
Одна из важных задач на этот год - получение ребенком положительного социального опыта реализации собственных замыслов. При решении такой задачи мы взрослые стремились поддержать детскую познавательную инициативу.
К концу года у детей сформирована способность к нестандартности действий, оригинальности мышления и как итог - умение проявлять продуктивную инициативу.
Разрешать эту проблему помогала проектная деятельность. Она позволяла поддерживать детскую инициативу, и получать ребенком социально-значимый продукт деятельности.
Результаты работы показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом наблюдались значительные изменения в познавательном развитии детей, стремлении детей к выполнению оригинальных творческих работ. Значительно изменились межличностные отношения дошкольников, дети приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности. Мы взрослые оценивали детей для поддержания активности, направляя их на создание «нового» (т. е. разрешения какой-то проблемы, в которой заинтересован творческий человек, творческая деятельность которого является главной чертой личности.
Наша задача - проанализировать деятельность ребенка.
Важно заметить, что именно во взаимодействии со сверстником ребенок может проявить подлинную инициативу и получить неподдельную оценку своих действий (которые могут либо понравиться, либо не понравиться сверстнику). Именно этот, ничем незаменимый опыт, в дальнейшем окажет влияние на личностное развитие ребенка. К сожалению, взрослым сложно изменить отношение к ребенку как к объекту собственной любви и заботы и увидеть в нем самостоятельную развивающуюся личность. Вот почему взрослые зачастую снисходительно обращаются с детьми.
Однако перед ребенком стоят реальные жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное, достойное место, научиться договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других. Другими словами, ребенок должен научиться быть успешным, что поможет ему обрести уверенность и гордость за собственные достижения, послужит основой доверительного, дружеского отношения к миру. Но выполнение любой задачи требует и соответствующего отношения со стороны взрослого. Если ребенок чувствует, что его не воспринимают как активного участника социального взаимодействия, то он отказывается от этой роли в силу бессмысленности собственной активности. Поэтому очень важно общаться с ребенком как с личностью, стремясь разъяснять свою позицию и способствовать выражению его собственной
Взрослые должны поддерживать инициативу ребенка-дошкольника.
Как уже отмечалось, такая поддержка может осуществляться в двух формах – в форме создания условий для деятельности и в форме соответствующего социального принятия творческого продукта.
Чего мы достигли в течение года.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.
Дети создают множество завершенных, интересных по содержанию рисунков; проявляют большой интерес к аппликации, очень любят вырезать, применяя навыки и приемы вырезывания, полученные на занятиях. В течение года вместе с детьми собирали рисунки и аппликацию в личные папки детей; но часть рисунков дети с радостью уносили домой, показать или подарить родителям. В течение года каждому имениннику вручались пакеты с рисунками детей. Хочется отметить, что дети проявляют самостоятельность при организации своего рабочего места.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний). Умеют сравнивать и анализировать (часть и целое).
Проведена специальная работа по активизации воображения. Дети сочиняют достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Любят пересказывать из своего личного опыта, свои достижения в чем либо, эпизоды из любимых мультфильмов и т. д.