Алена Москальцова
Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей".
НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное
ГРУППА: Подготовительная
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2018г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2019г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ : индивидуальная
Публикация «Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников по речевому развитию детей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
ЦЕЛЬ: Повышение теоретических знаний по теме, поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй. повышение уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
2. Помочь родителям получить педагогические знания, в частности знания по методике речевого развития.
3. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях по речевому развитию.
4. Создать оптимальные условия для полноценного речевого развития детей
5. Установить доверительный, деловой контакт между семьей и детским садом.
6. Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности по развитию связной речи детей дошкольного возраста.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
родители компетентны в вопросах речевого развития ребенка, приняли позицию "активного родителя";
изменился характер вопросов родителей к воспитателям, как показатель роста педагогических интересов и знаний о речевом развитии, желание их совершенствовать;
увеличилась посещаемость родителей на мероприятиях по педагогическому просвещению, стремление анализировать свой собственный опыт и опыт других родителей;
осознали не только практическую, но и воспитательную значимость родителей в педагогической деятельности.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Ознакомление с художественной литературой.
2. Анкетирование родителей.
3. Беседы с родителями и детьми.
4. Совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка слов», проведение викторины «В гости сказка к нам пришла»;
5. Родительские собрания.
6. Памятки для родителей.
7. Речевые театрализованные праздники
8. Проектная деятельность.
9. Речевые газеты
10. Участие в различных конкурсах.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья : методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 – 147с.
4. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
6 Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
7. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. – М. : Лайнер, 2005.
8. Ельцова О. М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/О. М. Ельцова, Н. Н. Горбаческая, А. Н. Терехова – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-192с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: https://www.maam.ru, https://vospitateljam.ru, https://dohcolonoc.ru
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из условий всестороннего развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствуют о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим встает вопрос создания оптимальных условий для полноценного речевого развития детей.
Я считаю, что тесное взаимодействие детского сада и семьи дает наилучший результат полноценного речевого развития детей дошкольного возраста. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе и во время последующих встреч старались убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима, что все усилия воспитателей без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны. Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. В таких случаях усложняется процесс воспитания и обучения. Родителям не хватает психолого-педагогической грамотности. Создания единого пространства развития ребенка не возможно без объединения усилий воспитателя и родителей. Нам важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Исходя из выше сказанного, для решения вопроса успешного речевого развития детей, мы сделали акцент на совместное сотрудничество с родителями. Цель работы - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и детском саду более последовательным и эффективным.
Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей, усиление ее превентивных аспектов, использование педагогического потенциала специалистов ДОУ и родителей.
Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Срок Этап Содержание работы Практическая деятельность
Сентябрь - октябрь Организационно - теоретический 1. Изучение нормативных документов
2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.
3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
4. Прогнозирование результатов. Семинар-практикум с педагогами «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов»
Участие в подготовке и проведении родительских собраний в младшей и подготовительной группах (интерактивные формы общения с родителями в рамках заявленной темы)
Октябрь - апрель Накопительно - практический 1. Разработка анкет.
2. Сбор информации для изготовления памяток для родителей.
3. Разработка и сбор материала для совместного досуга "Театрализованный праздник".
1. Проведение анкетирования, бесед с родителями
2. Изготовление памяток для родителей
3. Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках.
4. Привлечение родителей к реализации проектов в группе.
5. Проведение совместного досуга "Театрализованный праздник" (вместе с родителями).
6. Освещение данной темы на своем сайте.
Май Заключительный 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
2. Подготовка результатов для заседания педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).
3. Планирование деятельности и перспектив развития. 1. Презентация "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".
2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования