МААМ-картинки

Информационные технологии в работе ДОУ

Анна Айдарова
Информационные технологии в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на М/О в МАДОУ детский сад № 106

Тема: Информационные технологии в работе ДОУ.

Дата проведения: 24.02.19г.

Учитель-логопед: Айдарова А. А.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных.

Публикация «Информационные технологии в работе ДОУ» размещена в разделах

Современные технические средства позволяют проектировать принципиально новые педагогические технологии, основанные на системном, деятельностном (процесс, направленный на становление человека как личности, полисенсорном (процесс, направленный на формирование пространственно – временных представлений, интерактивном (изучение нового материала) подходах к коррекционному воздействию. В результате активизации компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия и развития положительной мотивации они повышают эффективность коррекции речевых расстройств, преодоления вторичных нарушений, а также общего развития детей.

Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития (Р. Ф. Абдеев, В. П. Беспалько, Ю. Б. Зеленская, Е. И. Машбиц, О. И. Кукушкина, И. А. Филатова, Л. Р. Лизунова и др.).

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения факт, что «в условиях информатизации образования меняется парадигма педагогической науки, изменяется структура и содержание образования» (И. В. Роберт, 1994).

Активное внедрение современных компьютерных технологий способствует коренным изменениям широко используемых в традиционной методике демонстрационных и иллюстративно-объяснительных методов, ориентированных в основном на коллективное восприятие информации.

Широко используются в настоящее время компьютерные презентации, позволяющие акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций.

При организации методической работы рекомендую создавать мультимедийные презентации, использовать музыкальное сопровождение, видеоролики, фрагменты из фильмов.

Самостоятельно разрабатываю, активно применяю их в образовательном процессе на лексико-грамматических занятиях; на занятиях по формированию звукопроизношения; развитию звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; по подготовке к обучению грамоты. Для мобильности и удобства в работе создала медиатеку, где систематизировала весь имеющийся электронный материал. (показ презентаций занятий по формированию лексико – грамматических категорий и по формированию фонетико – фонематической стороны речи).

Все мы в детстве любили смотреть мультфильмы. Каждый раз смеялись от души, долго обсуждали сюжет, учили и пели песни из них, рисовали любимых героев. За четыре года мною был накоплен методический (теоретический и практический) материал по созданию анимации “Мульттерапия“. Занятия с мульттерапией показали, что создание анимационных фильмов с маленькими героями из мультфильмов озвученные логопедом с акцентированием какой–либо проблемной ситуацией очень помогает в развитии личности детей с речевой патологией, а также высоко оценивается специалистами, работающими с детьми с особыми потребностями, в том числе, как реабилитационный метод. Этот метод также дает позитивный энергетический эффект, при котором коррекция речи и развитие ребенка в целом происходит гармонично и естественно, что очень важно для детей, переживающих сложное время в своей жизни. (Демонстрация фильма «Смешарики»)

Написание презентации к занятию всегда объемная, кропотливая и полезная работа, так как приводит в порядок мысли, классифицирует материал, позволяет вскрыть узкие и слабые места - весь отобранный и подготовленный автором материал наглядно отображается на экране в концентрированном, сжатом виде, и все огрехи здесь становятся достаточно заметны.

Поэтому один из главных положительных моментов при создании электронных презентаций - максимальная дисциплинированность педагога. И, как результат, педагог, работающий с мультимедийными презентационными технологиями, постоянно повышает свое методическое мастерство, а именно оно является одним из главных условий повышения качества обучения детей.

Преимущества логопедических занятий с использованием мультимедийных презентаций в программе PowerPoint проявляются в следующем:

• Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме;

• Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным; Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением;

• Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе PowerPoint позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Анимация - очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечет внимание дошкольников, и они заострят свое внимание на анимированной части информации.

Таким образом, дети слышат, видят и запоминают все тезисы сообщения логопеда. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является целью работы логопеда, психолога, воспитателя.

• Мобильность

Все, что нужно для демонстрации - это носитель цифровой информации и компьютер, телевизор или даже карманный компьютер. Оптимальным решением может стать презентация с использованием ноутбука.

• Интерактивность

Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является их интерактивность, т. е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля. Возможность непосредственно воздействовать на ход презентации - это одно из важнейших преимуществ мультимедиа. Выбор языка презентации, нужного для представления дает возможность фокусировать внимание дошкольников на выбранных логопедом ключевых моментах занятия.

• Многофункциональность

Существует реальная возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, с её совершенствованием, дополнением новыми картинками и играми.

Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования: применение мультимедии для проведения занятий с детьми, открытых мероприятий, при обмене опытом с коллегами, воспитателями, организации консультаций с родителями.

Вывод:

В результате использования компьютерных игр, видеофильмов на занятиях у детей наблюдается:

1) повышение интереса к занятию;

2) более полное усвоение материала;

3) развитие логических операций: синтеза, анализа, обобщения, классификации, сравнения;

4) достижение желаемого коррекционно-образовательного эффекта в более короткие сроки;

5) возможность индивидуализации коррекционного процесса за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего актуальному состоянию речевых и языковых средств ребёнка, а также зоне его ближайшего развития.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).

Проводимая работа по нарушению речи через компьютерные игры за последние несколько лет назад была успешной.

Возникшие в ходе работы трудности были преодолены. Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением дидактических компьютерных игр существенно сократило время на коррекцию речи детей.

Разделяя точку зрения многих исследователей, считаю основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении для всестороннего развития ребенка, его подготовку к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру. Восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.

Таким образом, в настоящее время, использование информационных технологий в деятельности педагогов ДОУ является важным и незаменимым средством образовательного процесса.

Публикации по теме:

Информационные технологии в системе работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Информационные коммуникационные технологии в системе работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Актуальность. Процесс.

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

Информационные технологии — помощники в работе музыкального руководителя Мы видим, как мощно и практически повсеместно вошел в нашу жизнь Его величество Компьютер. Современный ребенок уже не представляет свою.

Информационные технологии в ДОУ Информационные технологии в ДОУ. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана.

Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда Всем известно, что большинство дошкольников, посещающих логопедические группы,.

Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР»Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Педагогические технологии в работе воспитателя ДОУ Аннотация: Эта статья предназначена для педагогов детских садов. В ней рассказывается о педагогических технологиях и как их использовать.

Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ В современном мире у детей часто наблюдаются речевые нарушения различного характера. Самый благоприятный период для их устранения - 4-6.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Работа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в наше время особо актуальна. Большинство воспитанников детских садов имеют II группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационные технологии в работе ДОУ
Опубликовано: 22 января 2019 в 07:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационные технологии в работе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Айдарова (УИ 77652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД