Инна Кныр
Информационные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии в ДОУ.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Публикация «Информационные технологии в ДОУ» размещена в разделах
Задачей дошкольного воспитания является полноценное и гармоничное психологическое, личностное, познавательное развитие ребенка-дошкольника, формирование и развитие ведущей деятельности, основных новообразований возраста. Поэтому новые информационные технологии не могут быть механически перенесены в образовательную среду дошкольного учреждения. Компьютер должен стать частью развивающей среды для ребенка, фактором обогащения его интеллектуального развития, создавая основу для формирования новых типов мышления. Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности воспитателя и воспитанников. Следовательно, меняется и роль воспитателя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Именно это позволит качественно и профессионально выстроить организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ как модернизированной системы в соответствии с федеральными государственными требованиями. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повышать эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Такими новыми методическими разработками, на наш взгляд, являются интерактивные презентации.
Актуальность использования интерактивных презентаций заключается в возможности создания эффекта присутствия ("Я это видел!") с помощью ярких образов - основы любой интерактивной презентации. У воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Таким образом, интерактивные презентации являются эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, облегчение процесса восприятия и запоминания информации.