МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

екатерина кусторкина
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание –В. В. Путин

Здоровьесберегающие технологии -это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.

Сущность (значение) опыта: музыка-это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Это заключение и послужило толчком для создания опыта работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

Цель-организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленный на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка с применением здоровьесберегающих технологии в процессе музыкальных занятий.

Задачи:

-Воспитательные (мотивировать детей к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.)

-Развивающие (развивать связную речь, пространственное мышление, развивать внимание воображение, воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность, формирование ассоциативно-образного мышления, развивать чувство ритма, музыкальный слух)

-Обучающие (повысить уровень развития музыкальных и творческих способностей детей посредством здоровьесберегающих технологии.)

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии :

- Повышение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ

-Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка

-Повышение уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики и оздоровления.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий :

• валеологические песенки-распевки (1)

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика

• игровой массаж(1)

• пальчиковые игры(1)

•речевые игры

музыкотерапия

1. 1. Валеологические песенки-распевки

Песенки-распевки проводятся в начале занятия, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению («здравствуйте», «я пою» и тд)

2. Дыхательная гимнастика

Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Суть дыхательной гимнастики – в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. В работе я использую несложные упражнения Александры Николаевны Стрельниковой, разработавшей известную методику дыхательной гимнастики для оздоровления. Принципы этой методики – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движением и пассивный выдох. Упражнения («Ладошки», «Чудак» «Ракета»)

3. Артикуляционая гимнастика

При разучивании песен на музыкальных занятиях, мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Сюда же относится и мимическая гимнастика. На занятиях используются упражнения из книги Абелян Л. «Как Рыжик научился петь», а также из сборника Арсеневской О. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду».

4. Игровой массаж

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, т. к. это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие ребенка

Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку, либо песенку, либо под стихотворение, либо просто под текст. Очень нравятся детям коммуникативные массажи, такие, как «Дружок», «Твои ручки хороши, а у соседа лучше». Детям младшего возраста предлагаются массажи «Дождик», «Вот они, ручки».

5. Пальчиковая гимнастика

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление. Я использую в своей работе пальчиковые игры Е. Железновой, О. Узоровой, которые проводятся под музыку. Несложная, легко запоминающаяся мелодия и доступные движения позволяют включать пальчиковые игры в занятия с трехлетнего возраста (вторая младшая группа). (например «кошка», «песочный домик» «стирка» тд)

6. Речевые игры

использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух в тесной связи развивается с речевым слухом. В речевых играх Т. Боровик и Т. Тютюнниковой текст дети поют или ритмично декламируют хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию мы добавляем музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

7. Музыкотерапия

Одно из перспективных направлений оздоровительной работы в ДОУ. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушений общения, она помогает установлению эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны. Пользуясь своим опытом работы, я позволила себе отобрать к применению на практике из огромного предложенного программами музыкального материала только те музыкальные произведения, которые отвечают вышепоставленным задачам. Произведения предпочтительно исполнять «вживую», кроме, конечно, оркестровой музыки.

Наиболее удачными в музыкотерапии считается прослушивание следующих произведений – Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», Огинский «Полонез», Грибоедов «Вальс». Именно эта музыка используется во время релаксации на занятиях.

8. Флэш-моб. Я стараюсь идти в ногу со временем и в своей деятельности стараюсь применять новые, интересные формы работы, например, «Танцевальный флэш-моб» – это комплекс (композиция) музыкально-ритмических упражнений. Он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?

Приучая детей к движению такими ненавязчивыми способами, можно избежать развития у них гиподинамии – столь распространенного сегодня заболевания среди детей и подростков.

В результате использования флэш-моба происходит непосредственное вовлечение семей воспитанников в культурно-досуговую деятельность ДОУ, что обеспечивает заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе, достигается привлечение внимания к определенной проблеме, обеспечивается высокая активность участия родителей. А самое главное - поддерживается атмосфера общности интересов, эмоционального комфорта, сплоченности между всеми участниками образовательных отношений.

Надо отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительная работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье.

Вывод: Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Публикации по теме:

Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ При создании развивающей предметнопространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы:.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» «Технология проектной деятельности»ПРОЕКТ «Кто, если не мы?» Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Введение. Первоочередная задача нашего государства - воспитание здорового образа жизни у детей и подростков. В большинстве образовательных.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ Давыдова Людмила Александровна музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад №134» город Чебоксары Чувашской Республики Инновационные.

Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Моя работа с детьми направлена не только на музыкальное, но и на физическое развитие. Ведь когда ребёнок крепок и здоров - он весел, активен,.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Региональный компонент в работе музыкального руководителя в ДОУ Я -композитор. Являюсь автором музыки официального гимна г. Ульяновска. У меня есть песенки для детей, которые вошли в сборник песен учителей.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ Работа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в наше время особо актуальна. Большинство воспитанников детских садов имеют II группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 24 октября 2018 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем екатерина кусторкина (УИ 1031902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД