Мария Борисова
Информационно-творческий проект «В мире гласных звуков и букв»
Информационно - творческий проект
"В мире гласных звуков и букв"
Содержание проекта
Тип проекта : Информационно - творческий
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: краткосрочный 1 мес.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники - дети подготовительных групп, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : октябрь 2020 уч. г.
Цель проекта :
Публикация «Информационно-творческий проект „В мире гласных звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Гласные звуки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
• Развивать устойчивый познавательный интерес
• Создать условия для расширения представления о гласных звуках и буквах
• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в лого-коррекционной работе.
Задачи:
1. Закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие гласный звук, умение правильно их произносить.
2. Продолжать знакомить с символами, которые обозначают гласные звуки.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.
4. Закрепить зрительные образы гласных букв.
5. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».
6. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
7. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
8. Развивать творческие способности.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе подготовки ребенка к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
План реализации проекта
Подготовительный этап.
№ Мероприятие Ответственные
1 Определение целей и задач проектной деятельности. учитель-логопед
2 Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта. учитель-логопед
3 Создание наглядно-дидактического материала. учитель-логопед
5 Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр. Воспитатель,
учитель-логопед
6 Составление плана основного этапа. Воспитатель,
учитель-логопед
Основной этап
№ Мероприятие Ответственные
1 Проведение НОД по обучению грамоте. Воспитатель
Учитель-логопед.
2 Создание презентаций средствами PowerPoint для занятий. Воспитатель,
Учитель-логопед
3 Проведение лого-пятиминуток. Учитель-логопед,
воспитатель
4 Составление викторины «Гласные звуки» для закрепления пройденного материала. учитель-логопед
5555 Конкурсы «Сделай букву сам» (из различных материалов) Воспитатель
Заключительный этап
№ Мероприятие Ответственные
1 Проведение итогового досуга по звуковой культуре речи «Гласные – прекрасные» Учитель-логопед,
воспитатель
2 Проведение викторины «Гласные звуки» для закрепления пройденного материала, подведение итогов, награждение победителей учитель-логопед
В результате совместной творческой работы появились следующие
продукты проекта :
Для детей:
-Рисунки, поделки.
-Выступление на итоговом игровом занятии.
Для педагогов:
-презентация проекта.
Для родителей
-развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Результаты проекта "В мире гласных звуков и букв" :
-У детей сформировалось чёткое представление о гласных буквах и звуках;
-Родителей стали активно сотрудничать с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
-Повысилась заинтересованность, активность, творческого участия родителей в жизни своих детей.
Список литературы:
1. Александрова Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб. ; «Детство- Пресс», 2005
2. Жуковская Н. В, Учим буквы. Решаем ребусы. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
3. Полякова Л. Л., Цуканова С. П. Говори, читай… Занимательное пособие для дошкольников. – Пермь, 2000г.