Получи документы

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» (23 фото)

Юлия Мищенко
Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»
▼ Скачать +Заказ

Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Публикация «Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию „Кормушки для пичужек“» размещена в разделах

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (Александр Яшин).

Тип проекта: познавательно - информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация, физическая культура.

Актуальность темы: Очень важно знакомить детей уже с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма, на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода. Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.

Актуальность данной проблемы заключается в том что:

Тяжело приходится нашим пернатым друзья в зимнее время. Найти корм под снегом нелегко. Плохо приходится птицам зимой: холодно им и голодно. Ведь если задуматься, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да кому придет в голову считать их. В условиях нашего города мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. И воробьи, и синицы, и вороны, и голуби - тоже жители Златоуста, все они – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дети недостаточно знают о жизни птиц зимой. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Утрата нравственных норм современных родителей.

В холодное время года встаёт вопрос перед нашими пернатыми друзьями: как прокормиться, как выжить и дожить до весны? Пищи, которая доступна птицам всё меньше и меньше, а потребность к ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель проекта:

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним в холодное время года. Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами

2. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

3. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное участие в изготовлении кормушек.

Ожидаемые результаты проекта:

Воспитанники должны иметь представление о зимующих птицах, уметь совместно с родителями изготовить кормушку;

Знать, каким кормом, и как подкармливать;

Уметь наблюдать, анализировать собственную деятельность.

Родитель - активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

Определение темы проекта, цели и задач.

Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап - основной (практический).

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; продуктивная деятельность детей.

Рекомендации и консультации родителям:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Просмотр мультфильмов.

Чтение литературы о птицах зимой, беседы с детьми по теме.

Совместные прогулки с детьми.

Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап - заключительный.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Организация и участие родителей в конкурсе «Кормушка для птичек».

Участие в акции «Кормушка для пичужки».

Планирование работы по разным видам деятельности:

1. Познание. Формирование целостности картины мира:

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.

Беседы:

«Как живут наши пернатые зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

2. Чтение художественной литературы:

Л. Воронцова «Птичьи кормушки»

В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

О. Григорьева «Синичка»

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

З. Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»

И. Тургенев «Воробей»

Цикл рассказов о птицах Е. И Чарушина «Про больших и маленьких»,

Н. Рубцов «Воробей», «Ворона».

Заучивание наизусть стихов по мнемотаблицам.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Отгадывание загадок по теме.

просмотр мультфильма «Воробьишко»

3. ФЭМП: «Сколько птиц в кормушке нашей?», «Круг добра».

4. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц»

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз. и слова Е. Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

5. Художественное творчество:

Рисование. Тема: «Синичка и снегирь».

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Нетрадиционный вид рисования с элементами квиллинга «Рябинка для снегиря».

Цель: Учить рисовать веточку рябинки тонкой кистью и с помощью квиллинга делать ягодки, приклеивая их к веточке.

Лепка. Тема: «Птички на кормушке»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

Коллективная работа «Кормушка для птиц»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ кормушки с птицами, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разных по виду (снегири, синицы). Учить работать ножницами. Учить располагать изображения на листе. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Кружковая работа «Волшебные пальчики»

Коллективная работа в технике квиллинг «Снегирь на ветке»

Цель: Учить скручивать свободные роллы и приклеивать готовые роллы на шаблон снегиря. Развитие мелкой моторики, терпения и усидчивости.

6. Игровая деятельность:

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Разрезные картинки, домино - «Птицы».

Дидактические игры: «Прилетели птицы-голуби, синицы», «Один-много»,

«Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Счёт птиц», «Кто что ест».

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»

Театрализованная игра: «Хвастунишка - воробей»

Подвижные игры:

«Снегири»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Воробушки и автомобиль»

«Вороны»

«Воробушки и кот»

«Птички в гнездышках», «Попрыгай, как….»

Результаты реализации проекта:

Работа в рамках проекта прошла увлекательно, познавательно и очень интересно. Все участники проекта и птицы остались довольны! Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли с большим удовольствием в пальчиковые игры, в дидактические и подвижные игры, рисовали птиц, Конструировали кормушки, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цели и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Все участники конкурса были награждены по различным номинациям дипломами и сладкими подарками.

Использованная литература:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России».

Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей».

И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».

Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

Приложение.

Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»

Номинации по конкурсу " Кормушка для пичужки"

"Самая удобная и функциональная кормушка" (Хабибулин Артём)

Фото «Кормушки для пичужек»

"За профессионализм" (Боровков Игорь) .

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию - фото

"Самая щедрая кормушка" (Дубова Ксения)

Фото №1 Познавательно информационно творческий

"За техническую хватку " (Мурдасова Ева)

Фото №2 Проекты творческие проект по экологическому воспитанию

" Самая красочная кормушка" (Ганькин Георгий)

Фото №3 Кормушка для птиц

" Художественно - эстетическая кормушка" (Дрёмин Евгений)

Фото №4 Покормите птиц зимой Кормушки для пичужек ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой

" Самая изящная кормушка" (Давудзаде Раул)

Фото №5 Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо

" Новогодняя кормушка" (Шилимов Матвей)

Фото №6 Не богаты их корма

Приложение:

Горсть зерна нужна Горсть одна И не страшна Будет им зима Сколько гибнет их не счесть Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло Публикация Познавательно информационно творческий проект по экологическому воспитанию Кормушки для пичужек размещена в разделах Кормушка для птиц Покормите птиц зимой Проекты творческие Проекты Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну Александр Яшин Тип проекта познавательно информационно творческий Участники проекта дети средней группы родители воспитанников воспитатели группы Срок реализации проекта краткосрочный месяц Интеграция образовательных областей познание коммуникация чтение художественной литературы художественное творчество музыка социализация физическая культура Актуальность темы Очень важно знакомить детей уже с младшего возраста с некоторыми важными Актуальность данной проблемы заключается в том что Тяжело приходится нашим пернатым друзья в зимнее время Найти корм под снегом нелегко

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Информационно-творческий проект для средней группы Цель: Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста «Безопасная дорога»Информационно-творческий проект для детей группы младшего возраста «Безопасная дорога» Период реализации проекта: с 18 сентября по 19 сентября 2016 года. Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой. Участники.

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России» Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность.

Презентация «Информационно-творческий проект для дошкольников подготовительного к школе возраста «Чемпионы Мирового океана» Действуя в уме с образами, ребенок представляет себе реальное действие и его результат и таким путем решает стоящую перед ним задачу.» Лесгафт.

Информационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группыИнформационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группы Вашему вниманию предлагается информационно - творческий проект «Озорной проказник - дождь». Указом Президента Российской Федерации 2017.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Кто такие рыбы» для подготовительной группы Название проекта: «Кто такие рыбы?» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы «Сказка» Конькова Г. А., Кузьмина Т. Ю. Учебный.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «У птичьей кормушки» МАДОУ МО «СГО»-Д/С № 10 «Чайка» Утверждаю Заведующий МАДОУ МО «СГО» д/с №10 «Чайка» Родионова С. В. ПРОЕКТ в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:42
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД