Ирина Николаевна Александрина
Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Новогодняя игрушка".
Проблема, актуальность.
Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На Новый год в дом приносят ёлку и наряжают её разными игрушками: шарами, фигурками сказочных героев, птиц, зверей. Новогодние игрушки можно купить в магазине, а можно сделать своими руками. Игрушки-самоделки самые милые и красивые. Они всегда для всех интересны. Их потом долго рассматривают и показывают гостям на новогоднем празднике.
Тип проекта: информационно-творческий.
Публикация «Информационно-творческий проект о самодельных игрушках „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Тематика: по изучаемой лексико-грамматической теме "Новогодний праздник".
Цель:
1. Формировать лексико-грамматические компоненты языка и развивать связную речь.
2. Изготовить новогодние игрушки к празднику.
Срок реализации: краткосрочный.
Возраст детей: 5 лет.
Участники проекта: дети, родители, логопед, воспитатели.
Этапы проектной деятельности.
Подготовительный:
- обозначение цели проекта,
- беседа по теме "Новогодний праздник",
-подбор иллюстраций для логопедического уголка,
- оформление карточек с лексико-грамматическим материалом для занятий воспитателям,
- оформление ширмы с лексико-грамматическим материалом для родителей.
Практический:
- привлечение детей и родителей к участию в реализации проекта.
Направления проектной деятельности:
1. Изготовление новогодних игрушек.
2. Работа по развитию речи (презентация "Новогодняя игрушка".
- формирование лексикона,
- развитие словообразовательной функции,
- формирование звуковых грамматических обобщений,
- формирование связной речи детей:
а) составление рассказа "Ёлочка",
б) составление рассказа по серии сюжетных картин из пособия Кирюшкина В. А.
"Наряжаем ёлочку",
в) составление рассказов-описаний новогодних шаров.
- развитие словесно-логического мышления.
Работа с семьёй:
- сбор информации о выбранной ребёнком новогодней игрушке,
- подбор загадок и картинок,
- изготовление ребёнком новогодней игрушки совместно с родителями дома,
- оформление сочинения о новогоднем шаре со слов ребёнка по предложенному плану.
Творчество детей:
- изготовление новогодних игрушек,
- рисунки и аппликации новогодней игрушки (занятия воспитателя,
- рассказ ребёнка о выбранном новогоднем шаре (занятие логопеда).
Итоговый этап проекта:
- изготовленные детьми игрушки, украшение ёлки,
- красочно оформленные сочинения детей,
- рассказы детей друг другу о выбранных ими новогодних игрушках,
- оценка логопедом и воспитателями совместной деятельности.