Анна Сибрина
Проект для детей первой младшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентировочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный две недели
Цели:
Познакомить детей с некоторыми характерными особенностями весеннего сезона;
Формировать умения видеть изменения и обобщать первичные представления о явлениях, происходящих весной;
Учить узнавать и называть растения, птиц, насекомых, диких животных;
Учить детей бережно относиться к объектам окружающей природы.
Ход проекта.
Познавательное развитие;
Дидактические игры:
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
1. «Найди такую же и назови» (с парными картинками растений, животных, насекомых, птиц) Цель закрепить названия …, умения узнавать их на картинках и подбирать
2. «Кто как кричит?» Цель закрепить умения узнавать голоса знакомых птиц, животных.
3. «Сложи картинку» Цель формировать аналитико-синтетическую деятельность.
4. «Угадай, чей хвост» Цель упражнять детей в узнавании животного по хвосту.
5. «Угадай, кто где живет» Цель закреплять знания детей о месте обитания животных.
6. «Кто как передвигается»
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. Опыт с грязной и чистой водой. Закрепить знания детей о том, что грязную воду людям пить нельзя, можно заболеть.
2. Опыт с песком. Закрепить свойства песка
Беседы:
Беседа по картинкам о временах года.
Наблюдение за изменениями в природе.
«Весна идет», «Почему растаял снеговик», «Как мы встречаем весну», «Наша клумба», «Насекомые», «О труде людей весной», «Встречай птиц», «Цветы»
Рассматривание иллюстрации с изображением растений, животных, птиц, насекомых.
Художественно-эстетическое развитие;
Рисование
«Медведь весной» Е. Ульева стр. 22-24
«Лебеди на пруду» Е. Ульева стр. 28-30
«Первая травка» Е. Ульева стр. 13-15
«Дружные муравьи» Е. Ульева стр. 19-21 (цветные карандаши)
«Одуванчики» Е. Ульева стр. 37-39
Лепка
«Вот ёжик – не головы не ножек» И. А. Лыкова стр. 38
«Гнездо галки» Е. Ульева стр. 31-33 (лепка яиц)
«Новые листочки» Е. Ульева стр. 34-35
«Бабочка красавица» Е. Ульева стр. 46-48
Чтение художественной литературы:
Песенка-потешка «Весна, весна красная…», «Жаворонки-Жавороночки»
Стихотворение И. Токмаковой «Дуб», «Осинка», «Май», «На лужайке» Л. Епанишникова, А. Прокофьева «Раннею весною», А. Барто «Солнышко», «Воробей», «Кто как кричит», Н. Гончаровой «Весна», Б. Асаналиса «Ручейки», «Листочки проснулись» В. Данько, «Как появились одуванчики» Е. Приходько, «Неуклюжий жучок» С. Маршак, «Муравьи» П. Вегин
Слушание:
Слушание весенней капели
Произведения «Дождик», «Дождик и радуга» музыка Г. Свиридова
Произведения «Весною» музыка С. Майкапара
Произведения «Подснежники» музыка В. Калинникова
Произведения «Зайчик» музыка Л. Лядовой
Произведения «Медведь» музыка Е. Тиличеевой
Физическое развитие
Подвижные игры
«Солнышко и дожди», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Птички в гнездышка», «Комарики и лягушка», «Мотыльки», «Кто дальше бросит», «Кто раньше дойдет до флажка», «Зайцы и волк», «Вышла курочка гулять», «Веснянка», «Птички летают», «Солнечные зайчики», «Пчелки»
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность
Беседы «Как вести себя в жару на участке?», «Правила поведения на участке д/с во время прогулки», «Насекомые – польза и вред», «Осторожно – растения на участке д/с»,
Результат проекта :
- выставка детских работ;
- развлечение для детей «Весна - красна»