Баранова Алёна Олеговна
Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы!
— Живы мы!
Валентин Берестов
Сроки реализации: сентябрь – апрель.
Участниками данного проекта являются :
1. Воспитатели
2. Воспитанники группы «Колобок» (возраст от 1,5-3 лет)
3. Родители воспитанников группы
Цель проекта :
Публикация «Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
1. Развитие у детей познавательного интереса к природе.
2. Формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним.
3. Знакомство со средой их обитания на примере оформленного уголка «Птичий дворик»
Задачи:
- Познакомить детей с самыми распространенными видами перелетных и зимующих видов птиц нашего края;
- Воспитывать заботливое отношение к пернатым, уметь распознавать некоторые виды птиц по внешним признакам;
- Познакомить детей с сезонными изменениями на примере уголка «Птичий дворик»
- Развивать художественно - творческие навыки через познавательную деятельность.
Направление образовательных областей затронутых данным проектом :
1.«Речевое развитие»,
2.«Познавательное развитие»,
3.«Художественно – эстетическое развитие»,
4.«Физическое развитие»,
5.«Социально – коммуникативное развитие».
Актуальность данной темы в том, что у детей этого возраста отсутствует представление об окружающем нас мире. Дети мало знакомы с видами «Пернатых», у детей не сформулировано представление того, что живущие вокруг нас птицы могут нуждаться в нашей помощи.
Предполагаемый результат:
- сформированное представление о «пернатых», как о живых существах в природе.
- знание и различие некоторых видов птиц.
- знание строения птиц.
- умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы.
- формирование словарного запаса.
- умение детей скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
- формирование личностных качеств: сострадание, забота и т. д.
- умение работать в коллективе.
- закрепление навыков координированного движения при подвижных играх, движение без создания помех друг другу.
- закрепление знаний о сезонных изменениях природы.
План работы над проектом :
1 этап – подготовительный этап
Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов. Подборка иллюстраций и фотографий на тему «Наши пернатые друзья». Подготовка необходимого наглядного и дидактического материала для создания уголка «Птичий дворик». Проведение мониторинга знаний среди воспитанников группы.
2 этап – основной этап
Образовательные области.
«Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
1. Проведение беседы с детьми «Наши пернатые друзья»,
2. Беседа «Птицы зимой».
3. Чтение рассказа В. Жуковского «Птичка»
4. Чтение сказки «Снегерек» пер. с нем. В. Викторова
5. Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».
6. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».
7. Постройка кормушки для птиц, (деревянные конструктор)
«Познавательное развитие»
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание игрушек «птиц».
3. Рассматривание цветных иллюстраций с распространенными видами перелетных и зимующих птиц нашего края.
4. Д/и «Назови птицу»
5. Изучение и рассматривание зерен разных круп, ягод.
6. Рассматривание и изучение макетов кормушек и скворечников.
7. Знакомство с видами деревьев на примере живых веточек с ягодами (облепиха, рябина, шиповник)
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Проведение открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) на тему «Ягоды для птичек».
2. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»
3. Совместная творческая работа «Вот, какие у нас птички». Аппликация, выполненная на готовом полотне. Наклеивание шаблонов разноцветных птичек.
4. Проведение выставки детских работ на тему «Птицы наши друзья»
«Физическое развитие»
Разучивание и проведение новых подвижных игр на птичью тематику:
1. «Воробышки и автомобиль»
2. «Голубь»
3. «Ворона»
4. «Воробей»
5. «Утки»
Работа с родителями:
1. Анкетирование на тему: Экологическое воспитание детей в семье»
2. Создание папки передвижки «Роль птиц в природе и жизни человека», «Как воспитать любовь к природе»
3. Оформление памятки листовки «Синичкин день», «Об этом нужно помнить»
4. Консультация «Покормите птиц зимой»
5. Создание картотеки «Подвижные игры с детьми на тему «Птицы»
6. Изготовление кормушек и скворечников.
3 этап – завершающий
1. Размещение кормушек, ежедневное наблюдение за птицами, наполнение кормушек зерном, семечками и т. д.
2. Совместно с родителями размещаем скворечник, готовимся к встрече «Пернатых друзей»
Достигнутый результат:
1. Расширен кругозор воспитанников. Изучено несколько видов птиц, среда их обитания. У детей появилось представление о том, чем и как питаются птицы, где они живут.
2. Улучшилась предметно – развивающая среда. Появилась новая литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, рассказы о птицах. Оформление уголка «Птичий дворик» проводилось в два этапа, которые затронули сезонные изменения (зима, весна)
Зима:
Весна:
3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь на тему «Наши пернатые друзья».
4. Родители и воспитанники нашей группы приняли активное участие в оказании помощи нашим пернатым друзьям в суровых зимних условиях, и во время весеннего прилета птиц.
Рефлексия: в завершении проекта детям и родителям вручаются медали «За умение дружить»!