Олеся Яковлева
Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный.
По числу участников: групповой, подгрупповой.
По времени проведения: 2 недели.
Срок реализации: 2-3 недели марта 2018 года.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность проекта: В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети раннего возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Весна — красна пришла“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках и явлениях.
Задачи проекта:
- закрепить представления о весенних изменениях в природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
- развитие моторики рук;
- формировать желание сотрудничества.
Работа с родителями:
- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне.
- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой».
Продукт проектной деятельности:
Работы детей:
- «Смотрит солнышко в окошко» (лепка).
- «Повисла с крыши сосулька-льдинка» (рисование).
- «Солнышко, свети!» (рисование).
- «Плывет кораблик по весенним ручейкам» (рисование с элементами аппликации).
- «Скворечник для птичек» (аппликация).
- «Деревья просыпаются» (рисование).
- развлечение для детей «Весна - красна пришла!».
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Практический.
- рассматривание иллюстраций;
1) Рассматривание альбома «Весна».
Цель: расширить представление детей о весенних признаках.
- разговоры с детьми:
1) Разговор «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой».
Цель: познакомить с предметами демисезонной одежды, уточнить и расширить словарь по теме, развивать диалогическую речь, память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
2) Разговор «Осторожно, лужа».
Цель: познакомить явлением природы: тает снег - появляется лужа и ручьи, развитие словарного запаса, диалогической речи.
3) Разговор «Снег тает».
Цель: развивать зрительное, слуховое внимание и память.
4) Упражнение «Кораблик»
Цель: уточнить основные признаки весны (тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики)
- НОД по художественно-эстетическому развитию:
1) Лепка «Слепим солнышко».
Цель: учить лепить шары круговыми движениями ладоней, расплющивать их пальцами, активизировать словарь, развивать речь, память, мышление, моторику, ориентировку в пространстве.
2) Рисование «Свисают с крыши сосульки».
Цель: учить рисовать разные по длине сосульки, мазками изображать капли.
3) Рисование «Солнышко, свети!».
Цель: учить рисовать круг и сочетать его с прямыми линиями, упражнять в умении отжимать лишнюю краску.
4) Рисование с элементами аппликации «Плывет кораблик по весенним ручейкам».
Цель: Учить детей создавать композицию. Закреплять у детей умение рисовать волнистые линии. Закреплять навык рисования краской. Повторить название цвета.
5) Аппликация «Скворечник для птичек».
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «прямоугольник», правильно называть их, учить детей работать с клеем. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.
6) Рисование «Деревья просыпаются».
Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых явлений. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая её в краску по мере необходимости; закреплять знания цветов; развивать желание рисовать.
- чтение художественной литературы:
1) И. Токмакова «К нам весна шагает».
2) Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась».
3) Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
4) Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песня».
- проведение подвижных, дидактических и пальчиковых игр:
1) Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: напомнить детям правила игры, продолжать учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на 2-х ногах вверх, развивать мышцы ног, спины.
2) Д/игра «Перелетные птицы».
Цель: расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах.
3) Д/игра «Чего весной не стало?».
Цель: учить составлять коллективный рассказ по серии картинок.
- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.
3) Д/игра «Как дует ветер, листочки колышет».
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями – ветром.
4) Музыкальные занятия.
Игра на музыкальных инструментах, пение песен о весне, игровые и танцевальные упражнения.
Цель: развивать интерес к музыкальным инструментам; развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; развивать слуховое внимание, чувство ритма; развивать умение создавать шумовые композиции. Помочь детям ощутить радость творчества. Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках; совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
3. Результат проекта.
- выставка детских работ;
- развлечение для детей «Весна - красна пришла!»