Екатерина Зельманчук
Педагогический информационно-творческий проект для детей 3–7 лет «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект: «Перелетные птицы».
Краткосрочный
Разновозрастная группа
Составила: воспитатель Зельманчук Е. С.
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Перелетные птицы».
Название: «Пернатые друзья».
Используемая литература: О. Д. Смирнова. Методы проектирования в детском саду.
Публикация «Педагогический информационно-творческий проект для детей 3–7 лет „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Участники проекта: дети разновозрастной группы 3-7 лет.
Тип проекта: информационно - познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (02.04.2018 – 09.04.2018 г.)
Проблема: недостаточно сформированные знания детей о перелётных птицах, их особенностях, бедный словарный запас по теме.
Цель: Расширить и сформировать знания о перелетных птицах. Способствовать формированию интереса к живой природе.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять представления детей об особенностях перелётных птиц, закреплять знания об их внешнем виде.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Учить детей делать выводы, обобщать полученные знания.
Речевое развитие:
Развитие у детей навыков связного последовательного пересказа текста.
Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Упражнение в словарной работе по теме.
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить, чётко произносить их.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Актуальность проекта:
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Получая знания о перелётных птицах, дети учатся сопереживать. Заботится о птицах, начинают понимать взаимосвязь природы и человека. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание дошкольников, как основы формирования гуманной, нравственной личности.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный:
Изучить методическую литературу и педагогическую литературу по данной теме. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. Составить конспекты образовательной деятельности. Подобрать дидактический материал, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры).
2 этап. Основной.
Познавательное развитие:
Конспект ООД «Перелётные птицы».
Конспект ООД. (Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова) «Грачи прилетели».
Конспект ООД «Есть такая профессия – птиц изучать (орнитолог)».
Социально-коммуникативное развитие.
Наблюдение за птицами на территории детского сада, кормление птиц во время прогулки.
Беседы с детьми на тему: «Зачем нужны кормушки?», «Перелётные птицы», «Почему мы должны помогать птицам?», «Как мы можем помочь птицам?».
Математические игры.
Упражнение «Сложи птицу» (закрепление геометрических фигур).
Графический диктант «Утка» (продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку).
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
Цель: воспитывать познавательный интерес к художественным произведениям, закрепить умение внимательно слушать произведение, анализировать содержание.
«Гуси-лебеди»,
В. Бианки «лесные домишки», «Грачи»;
А. Майков «Ласточка»;
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;
Л. Н. Толстой «Лебеди»;
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»;
Е. Чарушин «Сорока», «Почему Тюпа не ловит птиц?»
Разучивание стихотворения О. Белявская «Воробышки».
Цель: формировать у детей умение передавать характерные особенности птиц в стихотворной форме, воспитывать интерес к художественному слову.
Дидактические игры:
«Узнай птицу по описанию». Цель: упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи.
«Летает – не летает». Цель: закрепление знаний о птицах, воспитание внимания, выдержки.
«Закончи предложение». Цель: развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах.
«Улетает – не улетает». Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птиц.
«Четвёртый лишний». Цель: закрепить умение классифицировать птиц, учить сравнивать и обобщать.
Словесные игры «Один – много», «Птички», «Найди ошибку», «Доскажи словечко».
Игра-ситуация «Театр». Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.
Художественно – эстетическое развитие.
Рассматривание картин: А. Саврасов «Грачи прилетели». Рассматривание иллюстраций на тему «Перелётные птицы»
Конструирование из деревянных брусков, кубиков. Тема: «Домики для птиц». Цель: учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.
Аппликация «Лебеди».
Рисование «Сорока – белобока».
Лепка «Птенцы в гнезде».
Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание иллюстраций «Птицы».
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Гуси-лебеди».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
«Птицы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.
«Летает, не летает».
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.
Ход: Воспитатель называет предметы и спрашивает: например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если предмет летает, дети поднимают руки. Если воспитатель назвал нелетающий предмет, руки поднимать не следует.
«Воробушки и автомобиль».
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход: на одной стороне стоит скамейка, на них сидят воробышки, а на другой стороне обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.
Пальчиковая гимнастика: «Перелётные птицы», «Скворечник», «Птенчики», «Шла кукушка», «Птичка в лесу».
3 этап. Заключительный:
Выставка коллективной работы конструирование из бумаги (техника оригами). Тема: «Летят перелетные птицы».
Подведение итогов проекта.
Разработка дальнейшего плана работы.
Предполагаемый результат:
У детей расширится представление о перелётных птицах, появился интерес к живой природе, желание заботится о птицах, обогатится словарный запас. Дети знают особенности внешнего вида птиц (части тела, повадках, сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице. У детей обогатился словарь по теме «Перелётные птицы».