Валентина Шошина
Информационно-творческий практический детско-родительский проект подготовительной группы «Школа этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – творческий, практический,
детско-родительский проект
«Школа этикета»
Группа
Подготовительный дошкольный возраст 6 – 7 лет
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед.
Продолжительность проекта — 2 месяца.
Публикация «Информационно-творческий практический детско-родительский проект подготовительной группы „Школа этикета“» размещена в разделах
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения и необходимостью расширения представлений об этикете у дошкольников, т. к. дошкольный возраст является сенситивным в воспитании положительных человеческих качеств и культуры межличностных отношений. А так же необходимостью коррекции взаимодействия детей в группе и семье, развивать общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.
Гипотеза проекта : в ходе проекта дети узнают много интересного об этикете и научатся применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Если мы выполним эту работу, то дети наглядно увидят, что при соблюдении этических норм и правил более эффективно происходят общение между людьми, их взаимопонимание, становится легче обмениваться идеями. В процессе поиска дети совместно с родителями приобретут информационные навыки : будут уметь анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Цель проекта : Расширять кругозор и знание детей. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать этические представления и уважение к старшим.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представление об этикете.
• Формировать у детей навыки вежливости.
• Знакомить с правилами этикета.
• Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
• Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
• Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их анализировать и исправлять.
Ожидаемые результаты:
• Воспитание нравственных и эстетических чувств.
• Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
• Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
• Снижение агрессивности.
Предварительная работа над проектом :
• Диагностика уровня знаний и умений детей посредствам наблюдения и вводной беседы «В стране вежливых слов».
• Консультация для родителей по теме «Правила воспитания дошкольника», на родительском собрании. Анкетирование родителей.
• Обозначение родителям существующей проблемы по этическому воспитанию детей.
• Знакомство родителей с проектом.
• Совместная подготовка наглядного материала и художественной литературы.
Начальный этап:
• Проведение с детьми игры «Благородные поступки» с целью побуждения детей и узнать больше о правильном поведении.
• Проведение с родителями дидактической игры «Ромашка»- где родители на лепестках ромашки писали положительные качества своего ребёнка, которыми он уже обладает и положительные качества, которые ещё нужно развить отмечал цветом.
• Подготовка развивающей среды :
- картинки по теме этикет.
- схемы норм поведения мальчиков и девочек.
- схемы сервировки стола.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Творческая деятельность:
1) Интегрированное занятие "Дюймовочка" - из сказки детьми был выбран самый вежливый момент, этот момент мы не только обсудили, но и слепили его из соленого теста, раскрасили, получилась картина.
2) Театрализованная деятельность. Показ сказок «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка».
3) ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование трафоретное «Сервировка стола».
4) Упражнение по развитию эмоционально - волевой сферы: с детьми на прогулке рисовали экран настроения, где дети анализируя своё настроение и атмосферу группы, рисовали смайлик мелом на доске.
Познавательная деятельность:
1) ООД на тему «Волшебный этикет» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (за столом, дома, на улице, в транспорте и т. д.).
2) Просмотр мультфильмов "Нехочуха", «Жадина», «Просто так», и т. д. беседы о правильном поведении.
3) Посещение детской библиотеки : мероприятие «Здравствуй, вежливость».
4) Работа по дидактическому наглядному пособию "Тропа истории" – про историю этикета, и о интересных фактах и примерах в разных странах, от древних времён до наших дней.
5) Подборка художественной литературы по морально этическому воспитанию дошкольников, обсуждение прочитанного и подведение детей к самостоятельному выводу:
Чтение русских сказок, как кладези народной мудрости и этикета.
Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки»,
Э. Мошанской «Маша и каша»,
В. Левина «Очень вежливый разговор», «Размышление после, очень вежливого разговора».
А. Кондратьева «Пожалуйста».
И. Токмакова «Счастливого пути».
Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», «Хорошее»
Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»
Берестов В. «Богатыри»
Трубин Д. «Озорной медвежонок»
Андерсен Г. Х. «Стойкий оловянный солдатик»
Толстой Л. Н. «Лев и собачка»
Барто А. «Вовка –добрая душа»
Русские –народные пословицы и поговорки «Не любо не слушай»
Сапгир Г. «Спасибо»
Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Липская Н. М. «Расту культурным», «Уроки вежливости»
Шалаева Г. П. «Правила поведения для воспитанных детей
«Сказки – кладезь народной мудрости и этикета»
В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки»
Э. Мошанской «Маша и каша»
В. Левина «Размышление после очень вежливого разговора»
А. Кондратьева «Пожалуйста»
И. Токмакова «Счастливого пути»
В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему»
С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
6) Вечер загадок «Доскажи словечко».
Познавательно-практическая деятельность :
7) Практика корректного, этического поведения при посещении спектаклей в ДДТ, и ГДО «Медвежонок Рим - Тим - Тим», «Варвара краса, длинная коса».
8) Дидактические игры упражнения на взаимодействия: «Что такое хорошо и что такое плохо» «Давайте говорить друг другу комплименты» «Пожелания» «Мешок плохих поступков» «Вежливые слова» «Копилка добрых дел» «Закончи предложение» «Жизнь в лесу» «Муравьи».
9) Проигрывание проблемных ситуаций, игры "Что делать, если?", "Здравствуй", "У меня зазвонил телефон",
10) Ролевые игры: "Магазин", "Приходите в гости к нам", "Библиотека".
11) Деятельность в игровой зоне "Фиолетовый лес" : игры "Дорога вежливости", "С добрым словом веселее".
12) Изготовление и игра с дидактическим пособием «Кубик правильно, не правильно».
13) Настольные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила этикета», «У нас порядок».
14) Мастер класс проведённый младшим воспитателем Анастасией Андреевной «Уроки пользования столовым прибором - ножом».
Работа с родителями:
• поиск стихотворения на тему «хорошие манеры», его заучивание со своим ребенком.
• пользование этической библиотекой группы (брали домой книжки, и читали с ребенком)
• изготовление конечного продукта проекта книги «В стране добрых слов и хороших манер»
Заключительный этап.
1) Тематический квест для детей подготовительной группы «Правила этикета».
Цель: Расширить, обновить и закрепить правила этикета в социуме для детей подготовительной группы детского сада.
Итоги: Таким образом, совместными усилиями родителей и педагогов были сформированы представления о культуре этикета. Дети получили необходимые знания, которые необходимы для них, научились продуктивному взаимодействию, умению слушать друг друга, но главное –научиться применять полученные знания на практике.
Тесное педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в вопросах об этике позволило нам сделать родителей своими союзниками, что очень важно для дальнейшего сотрудничества.
Изготовление и представление книги стихов " В стране добрых слов и хороших манер" - на круглом столе и демонстрация презентации по педагогическому проекту «Школа этикета».
Приложение.
АНКЕТА
«Роль родителей в формировании культуры поведения у детей»
Уважаемые родители, просим вас ответить на наши вопросы :
1)Замечает ли Ваш ребенок непорядок в своей одежде?___
2) Бережно ли относится к вещам, книгам?___
3) Здоровается ли, прощается ли ребенок со взрослыми и детьми?___
4)Благодарит за помощь и услугу?___
___
5) Когда и какими «волшебными словами» пользуется ваш ребенок на улице, дома и в гостях?___
6) Говорит ли ребенок спокойной ночи?___
7) Приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать товарища?
___
8) Что радует Вас в поведении ребенка?___
___
9) Что на Ваш взгляд является главным в вопросе в воспитании культуры поведения?___
___
10) Употребляет ли Ваш ребенок в своей речи некультурные выражения? Если да, то,как Вы считаете откуда он знает их?___
___