Хлус Наталья
Информационно-образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город Новосибирск»
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Хлус Наталья Сергеевна
Тип проекта : краткосрочный, творческий,семейно-групповой, поисковый.
Сроки реализации проекта : с 1марта 2018г. по 1 апреля 2018г.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Новосибирская область, Новосибирск
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Цель проекта : Расширить и углубить знания детей о городе, его истории, достопримечательностях.
Задачи проекта :
1. Воспитывать нравственно-патриотических чувства: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду новосибирцев, создающих красивый город.
2. Продолжать знакомить детей с историей возникновения города Новосибирска, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями.
3. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших город.
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Предполагаемый результат:
Освоение доступных знаний об истории родного края, города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Методы:
Практические
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.
3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.
4. Дидактические игры.
5. Подвижные игры.
6. Моделирование.
Словесные
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Рассказывание
5. Развлечения.
Наглядные
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
6. Моделирование.
План реализации проекта : I этап
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование задач и цели проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и
пособий для практического обогащения проекта.
Разработка диагностического материала.
План реализации проекта : II этап
Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
“Город Новосибирск – в Сибири», «Прошлое и настоящее», «Моя Родина –Новосибирск!»
Оформление альбомов: “Достопримечательности моего города”, «Птицы родного края».
Словотворчество с родителями «Сочини рассказ о городе»
Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф».
Защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город», «Улицы нашего города» (совместно с родителями)
Лепка «Животные и птицы родного края»
конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу», «Третий мост в нашем городе», «Аллея в нашем парке»
Экскурсии по городу
Разучивание стихов и песен о Новосибирске.
План реализации проекта : III этап
Непосредственно-образовательная деятельность “ Люби и знай свой край”
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.
Обеспечение проектной деятельности
Материально-технические ресурсы
Подбор исторической литературы о родном крае, городе.
Подбор произведений русского народного творчества.
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Дидактические игры
Выставки книг, рисунков, поделок.
Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)
Заключительные мероприятия проекта
1. Информационно-познавательное мероприятие «Мой Новосибирск».
2. Семейные традиции в изучении родного города с использованием фотоматериалов.
3. Презентация видеофильма «Город моей мечты»
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.