Папки-передвижки

Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья

Каткова Ольга
Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация индивидуального подхода к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья.

Индивидуальный подход – это психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательном процессе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого. Учет индивидуальных особенностей является одним из принципов гуманистического воспитания. Задачей, решаемой при реализации данного принципа, является помощь становлению и совершенствованию личности воспитанника, осознанию им своих потребностей и интересов.

Публикация «Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья» размещена в разделах

Индивидуальный подход создает благоприятные условия для развития активности, склонностей и способностей каждого ребенка.

В игре проявляются и формируются все стороны психической жизни ребенка. Обогащение его личности происходит благодаря тем ролям, которые ребенок выполняет в игре. Именно в игре воспитываются различные нравственные качества. Для индивидуального подхода к детям в процессе игровой деятельности необходимо выяснить их отношение, интерес к данной игре и характер его участия в ней. Большое значение уделяется индивидуальному подходу в организации подвижных игр с правилами. Такие игры способствуют формированию дружелюбия, умения действовать вместе, они позволяют ребенку почувствовать себя частью целого коллектива.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, воспитатель должен развивать в них доброжелательность, стремление принести пользу игровому коллективу. Воспитатель обязательно должен одновременно и руководить всей игрой, и осуществлять индивидуальный подход к детям. Это две стороны единого воспитательного процесса. Зная индивидуальные особенности детей, их способности и умения, нужно всегда использовать это в игре.

В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеет дидактические игры. Они расширяют его представления об окружающем мире (о живой и неживой природе, о качестве и форме предметов и т. д.). В дидактических играх :

- развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению;

- выявляются индивидуальные особенности детей;

- воспитываются сосредоточенность, внимание, усидчивость (особенно важно для быстровозбудимых детей).

Таким образом, в правильно организованной игровой деятельности заложены большие возможности для эффективного осуществления индивидуального подхода к воспитанникам. И воспитатель, конечно же, совместно с семьей, должен постоянно использовать его для всестороннего развития каждого ребенка.

В подвижных играх с правилами, в дидактических играх, проводимых по заранее намеченному плану на основе программы, обычно принимают участие все дети группы. Но проявления их в игре далеко не одинаковы. Задача воспитателя в процессе игры увидеть, как каждый из детей проявляет себя во время ее проведения, и направить каждого ребенка в нужное русло, вступая в игру и подсказывая дальнейшие действия, дать верное направление действиям детей. Главное – чтобы все дети были задействованы в ходе игры, выполняя при этом важные роли.

В процессе проведения дидактических игр, в том числе и направленные на формирование культуры здоровья детей, выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, наблюдательность, а также решительность или нерешительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое. Также реакция детей на дидактические игры такой направленности зависит от их уровня развития культуры здоровья. Этот уровень от многих факторов зависит: личностные качества, окружающего ребенка, особенности социума, уровень жизнь и т. д. Поэтому, учитывая разные уровни развития культуры здоровья детей, их личные особенности, воспитатель сможет более эффективно развить и закрепить имеющиеся у детей умение и навыки.

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников»Материал из опыта работы «Индивидуальный подход к творчеству наших воспитанников» Воспитанниками группы №3 в 2017-2018 учебном году являются 18 человек. Несмотря на то, что это старшая группа, «разброс» возраста детей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 22:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Каткова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД