Каткова Ольга
Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация индивидуального подхода к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья.
Индивидуальный подход – это психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательном процессе надо учитывать личностные особенности и условия жизни каждого обучаемого. Учет индивидуальных особенностей является одним из принципов гуманистического воспитания. Задачей, решаемой при реализации данного принципа, является помощь становлению и совершенствованию личности воспитанника, осознанию им своих потребностей и интересов.
Публикация «Индивидуальный подход к детям в процессе дидактической игры с целью ознакомления детей о формировании культуры здоровья» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Индивидуальный подход создает благоприятные условия для развития активности, склонностей и способностей каждого ребенка.
В игре проявляются и формируются все стороны психической жизни ребенка. Обогащение его личности происходит благодаря тем ролям, которые ребенок выполняет в игре. Именно в игре воспитываются различные нравственные качества. Для индивидуального подхода к детям в процессе игровой деятельности необходимо выяснить их отношение, интерес к данной игре и характер его участия в ней. Большое значение уделяется индивидуальному подходу в организации подвижных игр с правилами. Такие игры способствуют формированию дружелюбия, умения действовать вместе, они позволяют ребенку почувствовать себя частью целого коллектива.
Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, воспитатель должен развивать в них доброжелательность, стремление принести пользу игровому коллективу. Воспитатель обязательно должен одновременно и руководить всей игрой, и осуществлять индивидуальный подход к детям. Это две стороны единого воспитательного процесса. Зная индивидуальные особенности детей, их способности и умения, нужно всегда использовать это в игре.
В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеет дидактические игры. Они расширяют его представления об окружающем мире (о живой и неживой природе, о качестве и форме предметов и т. д.). В дидактических играх :
- развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению;
- выявляются индивидуальные особенности детей;
- воспитываются сосредоточенность, внимание, усидчивость (особенно важно для быстровозбудимых детей).
Таким образом, в правильно организованной игровой деятельности заложены большие возможности для эффективного осуществления индивидуального подхода к воспитанникам. И воспитатель, конечно же, совместно с семьей, должен постоянно использовать его для всестороннего развития каждого ребенка.
В подвижных играх с правилами, в дидактических играх, проводимых по заранее намеченному плану на основе программы, обычно принимают участие все дети группы. Но проявления их в игре далеко не одинаковы. Задача воспитателя в процессе игры увидеть, как каждый из детей проявляет себя во время ее проведения, и направить каждого ребенка в нужное русло, вступая в игру и подсказывая дальнейшие действия, дать верное направление действиям детей. Главное – чтобы все дети были задействованы в ходе игры, выполняя при этом важные роли.
В процессе проведения дидактических игр, в том числе и направленные на формирование культуры здоровья детей, выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, наблюдательность, а также решительность или нерешительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое. Также реакция детей на дидактические игры такой направленности зависит от их уровня развития культуры здоровья. Этот уровень от многих факторов зависит: личностные качества, окружающего ребенка, особенности социума, уровень жизнь и т. д. Поэтому, учитывая разные уровни развития культуры здоровья детей, их личные особенности, воспитатель сможет более эффективно развить и закрепить имеющиеся у детей умение и навыки.