МААМ-картинки

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам

Ирина Фадеева
Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуально – дифференцированный подход в процессе

подготовки к музыкальным театральным постановкам.

От форм организации зависит обучение и музыкальное развитие детей,

Обеспечивается поступательное движение в развитии музыкальных способностей, а также в формировании навыков и знаний в исполнительской и творческой деятельности. Сочетая индивидуальный, дифференцированный и фронтальный подход, мы делаем учебный процесс экономным, и обеспечиваем оптимальное развитие всех детей.

Публикация «Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам» размещена в разделах

Дифференцированный подход осуществляется путём выполнения одинакового задания небольшой группой детей (5-8чел., сходных по уровню подготовленности, развитию, возрастным возможностям. Это позволяет разнообразить, дифференцировать и учебные задания: например, разучивается один и тот же репертуар, но задания для детей разные. Одни выразительно исполняют песню, одновременно другие подыгрывают на музыкальных инструментах, а третьи - танцуют. Или же одни выполняют сравнительно лёгкие пение (припев песни, а другие – более сложное, например, поют более сложную часть песни (куплет). Индивидуальный подход - требует от педагога чёткого знания музыкальных способностей каждого ребёнка, чтобы обеспечить ребёнку соответствующую нагрузку, с тем, чтобы все нужные ступеньки были освоены. На музыкальных занятиях осуществляется общевоспитательная работа, развиваются специальные способности, формируется творческое, инициативное отношение к учебному материалу. Требования к качеству усвоенных навыков усложняются и повышаются от группы к группе. А на занятиях при использовании дифференцированного подхода ставятся главная цель: развитие и совершенствование всех сторон музыкальной деятельности каждого ребенка или группы детей.

Собираю фонотеку с записями классической, современной и мультипликационной музыки, а так же детские песенки и минусовки, что способствует развитию чувства ритма, певческих навыков, обогащает восприятие музыки, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой и пением. Такой вид деятельности активно используется в процессе подготовки утренников и музыкально – театральных постановок в группах старшего возраста. Очень важную роль играет подборка музыкального репертуара. Песни должны строго соответствовать диапазону детей данного возраста. Последнее время обилие новых песен и минусовок ослепили музыкальных руководителей. Мы хотим, чтобы песни были мелодичными и красивыми, забывая о вокальных данных ребёнка. Дети тянутся то к слишком высоким звукам, то к низким, нанося вред своему голосу. Фортепиано практически не используется, а минусовку сложно перетраспонировать. Вот так и работаем, удивляя всех современной детской эстрадой. Я считаю, что к этому нужно подходить более серьёзно. Недавно в интернете мне попался отличный сборник «Знакомые насекомые». Уникальные песенки для детского голоса. На основе этого цикла пришла идея постановки музыкальной сказки для среднего возраста «Муха – цокотуха». Разделив детей на группы по три человека, с учётом тембра голоса и диапазона, были распределены песенки «Божья коровка», «Бабочки», «Пчёлка». Таким образом, 7 человек стали солистами. Диапазон песни «Бабочки» на тон превышает норматива ре-ля, поэтому подобрали девочку с хорошими вокальными данными, которая без труда доставала нужные звуки. Сложнее оказалась песенка «Муха». Диапазон простой, а вот ритм синкопированный. Здесь пришлось потрудиться. Нужно было научить девочку слышать сильную долю. Так как девочка ещё мала, до конца нам эту задачу не удалось выполнить, кое, где всё-таки происходили сбои, а, вообще, очень постаралась. Песня «Паук» Была с изменениями в темпе, её мы доверили одарённому ребёнку. Более тщательный подход музыкальный руководитель должен осуществлять при подборе общих песен: Средний темп, более ровный ритм и т. д. Остальные дети были поделены на группы с учётом ритмических способностей. Средний уровень – Стрекоза и Муравей не сложный парный танец, высокий уровень – бабочки, танец, более насыщенный движениями и низкий уровень – божьи коровки и жучки более лёгкий, с постоянно повторяющими движениями. Таким образом, в этих трёх номерах участвовало 20 человек, не считая, Мухи и Паука. Помимо этого дети были гостями у Мухи, и каждый говорил слова, представляя себя и подарок, который он принёс для хозяйки. Нельзя ставить одних и тех же детей на главные роли. В течение учебного года желательно максимально задействовать всех детей данной возрастной группы. Пусть они не так блестяще исполнят роли, но они почувствуют себя лидерами, у них будет заметен рост. На своём опыте я убедилась, как дети сильно меняются в хорошую сторону. У них резко поднимается самооценка, он увереннее чувствует себя в коллективе, да и отношение сверстников меняется.

Порою сценарии не соответствуют речевым способностям детей, они либо слишком просты для данного возраста, либо чересчур сложны. Здесь так же важен индивидуальный подход. Стихи и проза должны строго соответствовать речевым и умственным способностям ребёнка. Исходя из этого, я подбираю тексты, а чаще сочиняю сама, для каждого.

Свои праздники я пытаюсь превратить в интересную игру для детей, главное, чтобы дети были увлечены. Понятно, как важно выбрать сюжет.

Нельзя брать за основу понравившийся сценарий, нужно всегда исходить из своей ситуации. На днях мы провели праздник в старшей группе «Незнайка и его друзья» Представление длилось 1 ч. 20 мин. Присутствующие педагоги долго следили за тем, когда же дети переутомятся? Но этого не произошло. Эмоциональность у детей с каждой минутой только нарастала и нарастала.

У каждого была своя роль, свой выход, своя сценка. При составлении сценария каждый ребёнок рассматривался индивидуально, какой сложности текст он может сказать, а главное, его музыкальные способности. Бывает, что на репетициях дети начинают раскрываться, и тогда к ним начинают прикрепляться танцы или песенки. Так, Тюбик настолько вжился в роль, что я судорожно металась в поиске песни для него. Мальчик оказался с неплохими вокальными данными, поэтому хорошо подошла песенка Г. Гладкова «Картина». Обучение Незнайки на музыкальных инструментах дошло до того, что мы носились по городу в поисках духовых музыкальных инструментов. Дети как настоящие музыканты с трубами и валторнами, вместо саксофонов, вытанцовывали джаз. А с каким увлечением исследовали шляпу и читали буквы на городской стене.

За это короткое время мне удалось провести много праздников и развлечений, на которых вопрос о дисциплине не стоит: «Чиполлино», «Спящая красавица», «Дюймовочка», «Приключение кузнечика Кузи», «Фруктово-ягодный десерт» (на 26 чел. И ни одна ягодка не повторялась, «Волшебник изумрудного города», Приключение Незнайки и его друзей», «Муха-цокотуха» и «Муха-цокотуха 2» и другие. А ведь мы ещё не подготовительные. Мы только средние и старшие!

На современном этапе развития педагогической науки и, в связи с новыми федеральными государственными требованиями, реализация индивидуально-дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе и формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Индивидуальный подход в процессе обучения музыкально одаренных детей в дошкольном учреждении В последние годы работы с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства.

Дифференцированный подход на уроках ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Цвет. Основы цветоведения. Ученики в этой подтеме научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг, изучат свойства.

Дифференцированный и индивидуальный подход в развитии связной речи детей с ОВЗ посредством инновационных технологий 1 СЛАЙД. Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу поделиться своим опытом работы по индивидуальному подходу в развитии связной речи у детей с.

Дифференцированный подход в воспитательном процессе детей с ОВЗ Оглавление 1. Актуальность темы 2. Особенности детей с ОВЗ 3. Дифференцированный подход в воспитательном процессе детей с ОВЗ 4. Заключение.

Интегрированный подход в процессе обучения дошкольников как форма создания единого образовательного пространства в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Городское методическое объединение воспитателей дошкольных.

Конспект итоговой ОД совместно с музыкальным руководителем «ГЖЕЛЬ» Есть в Подмосковье такое местечко Белая рощица, синяя речка В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий.

Перспективный план по театральным играм Перспективный план "Театрализованные игры СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ Игра-ситуация «Травка-муравка» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию;.

План развития умственных способностей в процессе подготовки и обучения грамоте с детьми 5–6 лет Данный план включает в себя два раздела: Развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки к обучению звуковому анализу слов.

Семинар на тему «Использование метода сказкотерапии в процессе психологической подготовки детей к обучению в школе» г. Сергиев Посад, 20.04.2016г Сказкотерапия - воспитательная система, органичная внутренней природе человека. Сказкотерапия является самым.

Сообщение из опыта работы «Дифференцированный подход на занятиях по математике» И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 06:24
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фадеева (УИ 547873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД