Светлана Криевс
План самообразования «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средствами дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план самообразования на 2016-2017 год
Криевс Светлана Геннадьевна
образование: высшее педагогическое
Курсы повышения квалификации: Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в контексте ФГОС ДО
Тема по самообразованию : Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры
Публикация «План самообразования „Развитие элементарных математических способностей дошкольников средствами дидактической игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Список изучаемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет».
3. Арапова - Пискарева Н. А. «Формирование элементарных математических представлений».
4. Данилова В. В., Рихтерман Г. Д. «Обучение математике в детском саду».
5. Новикова В. П. «Математика в детском саду».
6. Мышковская М. Б. «Математика в стихах и картинках».
7. Петерсон Л. Г. «Математика для дошкольников».
8. Фалькович Ф. А. «Формирование математических представлений».
9. Щербакова Е. И. «Методика обучения математики в детском саду»
10. Материалы сайтов nsportal.ru ; maam.ru
Цель: повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
- создать условия для развития математических способностей детей;
- способствовать приобретению знаний о множестве, числе, величине, пространстве и времени, как основах математического развития дошкольников;
- продолжать развивать логическое мышление детей;
- формировать навыки самостоятельной деятельности ребенка.
Практическая часть
-Изучение опыта работы педагогов ДОУ
- Создание условия для самостоятельной математической деятельности детей (дидактические и настольно – печатные игры с математическим содержанием, конструкторы, мозаика, головоломки) (осень 2016)
- Работа с родителями (в течение года)
- Консультации для родителей (февраль, апрель 2017г)
«Дидактические игры для дошкольников»; «Математика дома»
- Работа с детьми (в течение года)
- Участие в вебинаре " Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития в математической деятельности" (январь 2017)
- Публикация конспекта занятия по математике с использованием дидактических игр на сайте maam.ru
Выводы по окончанию работы
-Продолжить изучение литературы по теме самообразования (согласно возрастной группе)
- Изучить новинки методической литературы.
-Продолжить работу с родителями по ФЭМП у дошкольников.